Одним из главных героев повести Николая Лескова “Левша” является Платов. Это человек бывалый и очень смелый. Донской казак служит у Александра I и сопровождает его в поездке по Европе. Платов честен и искренен, никогда не станет подстраиваться под чье-то мнение.
Автором показано различие во мнениях казака и царя. Императора привлекает всё зарубежное, он восхищен иностранными достижениями. В это же время Платов считает, что русские могут делать всё не хуже. Он верит в русский народ и предан своей стране. Платов не поддерживает восхищение иностранными изобретениями, не упускает возможности упомянуть русские таланты. Мужчина доказывает англичанам, что их ружьё, которым они хвастаются, сделано на самом деле русским мастером. Александр I беспокоится возможной реакции англичан, что очень обижает Платова. Он хочет, чтобы восхищались русскими умельцами.
Герой имеет такое качество, как патриотизм. Он влюблен в свою страну и пытается всеми силами передать это чувство царю. Делом всей его жизни становится служение народу и соотечественникам. Позже мы видим Платова с другой стороны. Чтобы изготовить блоху для Николая Павловича, герою необходимо найти мастера. В грубом обращении Платова с Левшой можно увидеть преданность своей родине.
Понимая, что это страх разочаровать нового царя, Платов изменяет отношение свое отношение к Левше и извиняется перед ним. Герой убеждается в том, что русские мастера могут превзойти английских. Он добился того, что хотел. Образ Платова - это типичный образ человека того времени, который предан своей родине. Хотя он бывает слишком грубым, но это лишь потому что он хочет доказать, что своими мастерами можно и нужно гордиться. Платов кажется эгоистом и безответственным человеком в тот момент, когда забывает о документах для тульского мастера. В то же время он единственный поможет Левше вернуться в родную деревню.
Всё произведение мы наблюдаем за неоднозначной фигурой Платова. К концу ему удается убедить читателя, что он поступает правильно. Платов испытывает чувство гордости за родину. Его преданность государству и народу доказывается историей с блохой.
Казак Платов в повести Николая Лескова – второстепенный персонаж. Личность эта реальная – атаман донских казаков, добывший заслуженную славу в Отечественную войну 1812 года.
Действие разворачивается после Венского конгресса 1814 – 1815 годов. Атаман сопровождает императора в его поездке по Англии. Англичане желают поразить воображение императора всероссийского различными способами, в том числе и техническими новинками.
Ходит атаман в мохнатой бурке и больших шароварах, курит здоровенную трубку, любит водку, а храпит так, что другим сна нет. Кулаки у него большие, багровые, изрубленные. Он часто груб, но прямолинеен. Царедворцы не любят его за храбрость.
Платов – ярый патриот своей Родины. На иноземные новинки внимания не обращает: его казаки без этих штучек врага разбили наголову. За границей ему неинтересно и скучно.
Англичане удивили российского императора: преподнесли ему стальную заводную блоху, которая могла танцевать кадриль. За механическое чудо англичане испросили миллион серебром. Микроскоп Платов прихватил сам, бесплатно.
По пути в Россию император Александра Павлович и Платов вовсе рассорились: самодержец стоял за англичан, а казак – за русских мастеров. Вскоре император скончался, на трон взошла его супруга.
Следующий царь – Николай Павлович – в наследство от брата-императора получил и механическую блоху, в которой никак не мог разобраться. Императорские затруднения разрешил Платов. Мужественный старик оставил свою кушетку и любимую трубку, и прибыл во дворец при всех орденах. Рассказав историю с английским подарком, Платов предложил превзойти английских мастеров. Новый император идею одобрил.
Платов поехал к донцам на юг, попутно заехав в Тулу. Трое тульских умельцев, среди которых был и косой Левша, в две недели выполнили работу.
Платов вскоре вернулся за результатом. Мастера подали ту же шкатулку – а в ней всё так же, как и в начале. Рассердившийся атаман с собою в столицу прихватил и косого левшу.
Когда император узнал, что английскую блоху туляки подковами подковали, то Платов попросил извинения у Левши и дал ему сто рублей. Отправили мастера в Англию – похвалиться своим искусством. По возвращении в Россию опоенного до беспамятства Левшу обобрали дочиста. Его попутчик, англичанин, пришел за помощью к Платову. Только тот был уже не у дел и не в чести у новой власти, и мог помочь только советом.
В повести Платов выведен как грубоватый, но положительный персонаж, пользующегося симпатией автора. Он верит в русское мастерство, недолюбливает поклонников иностранного, а его самого не любят любители иноземщины. Образ простоватого и сурового Платова помогает автору оттенить главного героя – простого и бедного, но талантливого Левшу.
Платов, которого описывает Лесков в своем произведении «Левша», в действительности был реальным человеком. Некогда поднявший из самых низов простой казак Платов стал войсковым атаманом Донского казачества.
Известно, что у него были большие усы и горбатый нос. А так же он был обладателем огромного, изрубленного в многочисленных сражениях, и кое-как сросшегося кулака. Именно этим кулаком Платов наносил бесконечные побои своим подчиненным. Считая, что только такой способ воздействия на людей приносит, наибольший результат. В произведении даже есть строки о том, как в дальнейшем уже ставший генералом атаман, очень любил быструю езду. И как однажды, сопровождавшие его «свистовые казаки», сев от ямщика по обе стороны, лупили бедолагу нагайками, чтобы его лошади быстрее ехали.
Сопровождая Александра I в заграничной поездке, Платов представлен читателю как исключительный патриот своей страны. В противоположность императору, он считал, что все производимое заграничными мастерами, с легкостью могут «переплюнуть» русские умельцы. И именно Платов, доказал непревзойденное мастерство русских, отвернув замок у английского пистолета и найдя под ним имя своего соотечественника.
Еще мы видим в «Левше», что Платов, совершенно не знал французского языка и считал, что все произносимое на нем пустое и не стоит никакого внимания. Его образ, образ атамана Донского казачества Лесков дополнил неимоверной храбростью и отвагой. За них он был щедро награжден орденами. Впрочем, при дворе Платова именно за эту храбрость и недолюбливали. Автор приписывает своему герою обладание большой хитростью, изворотливостью и умение не упустить свое. Как ловко он смог спрятать микроскоп в свой карман, когда англичане его не отдали вместе с блохой, сказав при этом, что они итак уже сполна получили.
Не смотря на все это, Платов является старательным исполнителем всех императорских поручений. Однако, его нелюбовь к простому народу, сыграла с ним злую в дальнейшем шутку. По приезду из Англии, по воле судьбы, оказавшийся без паспорта виртуозный мастер своего дела Левша, больным попал в руки именно к Платову. И тот, отвез его умирать в больницу для тех, у кого нет документов. В конце произведения мы узнаем, что Платов, получает апоплексический удар. И уйдя на покой, доживает в Петербурге. На самом деле герой Лескова до последних дней продолжал жить на Дону и руководить казаками.
6 класс
Одна из самых известных пьес Александра Николаевича Островского «Гроза» поднимает по ходу своего повествования несколько масштабных, или, как можно выразиться, вечных вопросов
Человек, подобен цветку, который подвергается различным жизненным испытаниям. Один пустит свои побеги среди камней, ночью будет собирать росу, чтобы не умереть от жажды, другой
Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.
В одном из южных портов кипит работа. Грузчики заняты своим делом. В обеденное время среди рабочих появляется лицо Челкаша. Этот человек похож на хищную птицу. Гришка Челкаш худ.
Произведение является циклом небольших лирических очерков, повествующих о жизни крымских рыбаков, представленных писателем в образе истинных детей природы, изображенных в постоянной борьбе с жизненными трудностями