Полностью произведение Лескова называется Сказ о тульском косом левше и стальной блохе. Такое название чем-то напоминает названия каких-то эпических произведений или летописных сказаний.
Основное слово тут, конечно, сказ – жанр, изобретенный фактически самим Лесковым, который писал свои произведения, во многом основываясь на опыте общения с народом, на опыте понимания духа и ума этого народа.
Сказ является чем-то средним между мифом или легендой и подлинной историей. В моем понимании, он чем-то похож на историю, которую рассказывает один подвыпивший мужик другому в кабаке.
Начинает он с какой-то простой основы, вспоминает известного обоим человека или просто типичного человека, суть которого понятна практически каждому. Далее постепенно описывает характер, добавляет какие-то особенные и интересные детали, которые делают рассказ увлекательным. Продолжая, он уносится фантазией в далекие дали, начинает немного привирать, а потом, хмелея, пускается и вообще в небылицы, которые перемешиваются с бытовыми подробностями, и становится вообще не понятным, где вымысел, а где настоящее.
Характерная особенность сказа заключается именно в такой разговорной манере, которая устанавливает особую связь с читателем. Для того чтобы сказ состоялся, требуется уникальный герой, наподобие эпического или уникальная история, такая как бывает в сказках или легендах. При этом само повествование нужно сдобрить изрядной долей просторечий, повторов и бытовых выражений.
Так появляется сказ, характерным примером которого и является Левша. Лесков даже в самом произведении ведет рассказ, как бы от имени оружейника из под Сестрорецка, который знает историю про невероятного мастерового, сумевшего подковать блоху. Помимо этого автор добавляет массу народных словечек и речевых оборотов, которые, как мы знаем теперь, он придумывал сам полностью, то есть он, настолько хорошо знал народный язык.
На мой взгляд особенность этого жанра заключается именно в глубоком понимании того о чем думает народ и как думает. Поэтому создать этот жанр смог только опытный Лесков, который за свою карьеру до литературы немало поездил по стране и узнал людей. Ведь народ живет именно такими простыми героями, которые могут быть поблизости, ничем не выделяться и тут возьмут до подкуют блоху.
Федор Тютчев, как и большинство поэтов, прекрасно чувствовал природу, её взаимодействие с человеком. Однако каждый поэт вносит свой оттенок в картину «взаимоотношений» природы и человека.
Образ героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маши Мироновой – образ неоднозначный.
В данной великолепной повести, которая была создана в тысяча семьсот девяносто втором году, нашел воплощение и применение жанр сентиментализм. Читатели того периода крайне приятно
А.П. Гайдар, размышляя о написании литературной работы «Чук и Гек», желал показать понятное и легкое для всех повествование. Для того чтобы старшее и молодое поколение увлеклись историей «Чука и Гека»
В современном мире, людям очень важно мечтать, ведь именно с мечты начинаются большие дела. Через мечты человек осознает себя, что он хочет, как ему достичь успехов, а самое главное счастье, без него мечта не имеет смысла.
Комедийное произведение горе от ума является одним из наиболее показательных вещей в вопросе смены поколений. В произведении хоть и через призму комедии, но ясно и отчётливо проглядывается поднятие вопроса несовместимости двух поколений