«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» Н. И. Лесков опубликовал в журнале «Русь» в 1881 году.
Чтобы понять цель, которую поставил в произведении писатель Н. С.Лесков, следует рассмотреть отношение к нему других героев.
Через отношение к мастеру Левше таких героев, как донской казак Платов, заявивший царю, что русские мастера не хуже английских, и сам царь. Видно, что автор в образе Левши показал простого человека, олицетворяющего весь русский народ, такой же талантливый, страдающий от гнёта крепостного права и не понимания сильных мира сего. Лесков считал, что крепостной строй, не имеет права на существование.
Первым с Левшой познакомился Платов, он хотел показать себя знающим человеком и, якобы, ценит таланты Левши и его помощников. Но целью Платова является личная выгода и карьера, желание выслужиться перед царём. Он хочет поразить царя отличными мастерами, которые без микроскопа, одним только мастерским умением могут переплюнуть англичан, сделавших стальную, очень маленькую блоху. И если англичане использовали микроскоп, то Левше не понадобилось никаких новшеств, для того, чтобы сделать более мелкую работу.
Платов говорит о том, что в России есть великие мастера, хотя к Левше он относится не очень-то и положительно. Когда оказывается, что блоха не может танцевать, Платов хватает мастера за чуб, и отчитывает его за то, что тот загубил английскую игрушку.
На приёме у царя Левша сумел уговорить того, чтоб он отправил его в Англию. Он хотел рассмотреть новые технические достижения мастеров из другой страны, чтобы применить их в своей работе.
После того, как русские мастера поработали с блохой, и она не стала двигаться под музыку, английских мастеров, тем не менее, поразила работа Левши. Как смог он, без микроскопа, сделать подковы для очень маленькой блохи, подковать их очень маленькими гвоздиками, да ещё на каждом гвоздике высечь своё имя, которое англичане смогли прочитать только под большим увеличением.
В произведении можно рассмотреть и отношение самого автора к Левше. Он ценит, уважает и восхищается им. Его талант, мастерство, а также любовь к Родине заставляет Лескова преклоняться перед талантливым русским народом в образе главного героя сказа. В свой смертный час Левша думает о родной отчизне и просит передать императору, что нельзя .ружья чистить кирпичом.
Своим произведением писатель призывает помнить о талантливом тульском мастере, внесшем вклад в развитие родной отчизны.
С рассказом «Левша» русского писателя Н.С.Лескова читатель познакомился в 1881 году. Он посвящен талантливым оружейникам Тульской губернии, которые смогли превзойти по умениям английских мастеров. Но истинный смысл произведения заключается в отношении к мастеру Левше других героев рассказа.
Первым, с кем познакомился Левша, был Платов. Этот донской казак служил при царе и всегда нахваливал великих русских мастеров. Но его отношение к Левше было далеко не лестным. В руках Платова русский умелец был всего лишь инструментом для достижения своих целей. От таланта Левши зависел чин и карьерный рост казака. Когда он увидел, что блоха перестала танцевать, то разозлился на Левшу и схватил его за волосы, ругая тульских оружейников за неоправданное им доверие. Для Платова Левша и другие мастера были инструментом, который поможет стать ближе к царю.
Отношение царя Николая Первого к мастеру не многим отличались от отношения Платова. Хоть и поверхностно он уважает Левшу, но полностью не верит, что тульским мастерам удалось превзойти англичан. Чтобы утереть конкурентам нос, Царь отправляет Левшу вместе с блохой в Лондон, чтобы тот наглядно показал свое мастерство.
Но для царя, как и для его приближенного Платова, мастерство Левши является инструментом для увеличения авторитета государства. Правитель страны планирует доказать англичанам, что Русь полна великими и талантливыми мастерами. А как личность Левша его не интересовал.
В конце рассказа четко видно отношение царя к Левше. Когда мастер заболел и лежал при смерти в больнице, никто не удосужился ему помочь. Человек, который сделал так много для страны и государя, умирает в одиночестве в лечебнице. Виноваты в этом не только врачи, но и царь, не удосужившийся дать распоряжение насчет великого мастера.
В рассказе лишь англичане отнеслись к Левше с уважением. Работа мастера поразила их. Левша был важен для них, как человек с бесценным талантом. Они даже просили его остаться, предоставив при этом все условия для хорошей жизни. Но Левша отказался, потому что был патриотом своей Родины.
История Феди (Бежин Луг Тургенева)
Корней Чуковский, затронул, наверное, самую важную тему для детей - личную гигиену. Сказка появилась на свет в 1922 году и удачно мультипликацировалась, оставляя в разуме детей неизменные качества чистоплотности на всю жизнь.
По своей молодости Пешков Алексей Максимович (это подлинное имя Максима Горького) не боялся создавать правдивые произведения, несущие большой смысл. «Варвары» не были исключением.
В произведении Тургенева Муму Степан является второстепенным персонажем. Степан служит лакеем в доме старой барыни, крепостной крестьянки
В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак
В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.