Цитатный план повести Кавказский пленник Толстого 5 класс

  1. "звали его Жилин"; (Имя героя)
  2. "пришло раз ему письмо из дома";
  3. "поедем, Жилин, одни";
  4. "перед самым им стоят татары верхами — человек тридцать";
  5. "Жилин видит — дело плохо";
  6. "Жилин хоть невелик ростом, а удал был";
  7. "надели Жилину колодку и повели в сарай" (Герой произведения пленен);
  8. "Дина!"
  9. "Айда, хозяин, айда!"
  10. "пришёл Жилин в дом";
  11. "Абдул-Мурат теперь твой хозяин";
  12. "ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!"
  13. "так и ахнул Жилин, — узнал Костылина. И его поймали" (второй пленник);
  14. "Жилин на всякое рукоделье мастер был (описание персонажа);
  15. "а сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать";
  16. "пошёл раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик";
  17. "как ночь придёт, так он у себя в сарае копает" (готовится к побегу);
  18. "нынче бежать надо";
  19. "бросить товарища не годиться";
  20. "схватили их, посвязали";
  21. "если мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю. А если затеешь опять бежать, — я тебя как собаку убью";
  22. "житьё им стало совсем дурное";
  23. 25. "Иван! тебя убить хотят, а мне тебя жалко";
  24. 26. "прощай, Динушка. Век тебя помнить буду";
  25. 27. "братцы! выручай! братцы!";
  26. 28. "вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя. И остался служить на Кавказе".

Краткий план

1) "Служил на Кавказе офицером один барин."

2) "Жилин видит - дело плохо.

3) "Черный смеется. "Корош урус"

4) "Хозяину выкупу мало 500 рублей."

5) "Жил так Жилин с товарищем месяц целый."

6) "Прошла про Жилина слава, что он мастер."

7) "Теперь место знаю; надо бежать."

8) "Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!"

9) "Ну, с богом!  Бросить товарища не годится."

10) "Братцы! выручай! братцы!"

12) "А Костылина через месяц выкупили,еле живого."

Сюжет

В произведении говорится о служивом офицере, который воевал на Кавказе. Когда он получил письмо от родной мамы, он поехал домой. По вине  офицера по имени Костылин главного героя с попутчиком взяли в плен татары. Пленники провели какое-то время в сарая. Они были закрыты.  Пленникам пришлось писать письма домой с просьбой о выкупе. Костылин сделал все, как нужно, а Жилин решил написать письмо домой с другим адресом, так как денег дать в качестве выкупа за него некому в связи с бедным положением.

Повезло Жилину. К нему часто наведывалась дочь хозяина по имени Дина, которая носила ему втайне еду.  Но нужно было подумать о том, как выйти из плена. Для этого главные герои начали копать яму в сарае. Когда героям удалось сбежать, они вышли в лес. Там они встретили татарина, который сдал Жилина и Костылина хозяевам.

Вот наши герои снова попадают в яму в качестве пленников. Спасает героев Дина, которая подает палку Жилину, а Костылин остается в плену, так как сил на побег у него не хватает. По дороге домой Жилин бежал, опасаясь, что его настигнут татары.  Так и случилось, ведь на бугре показались татары. Жилин начал махать руками и кричать о помощи. Его услышали наши, то есть русские, которым удалось спасти Жилина.

Костылина также удалось спасти, но только спустя месяц. За него был отдан выкуп в размере пяти тысяч.

Взяв за пример Жилина и Костылина, автор постарался раскрыть такие вопросы, как цена отзывчивости, верности, а также такой нравственный вопрос, как цена дружбы. Рассказ учит читателей ценить товарищеский долг, а также быть добрее к другу, более храбрым и стойким. Благодаря таким качествам, как доброта и храбрость, можно избавиться от зла и свести на нет войну.

Также читают:

Картинка к сочинению Цитатный план повести Кавказский пленник

Цитатный план повести Кавказский пленник

Популярные сегодня темы