В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» много интересных и запоминающихся моментов. Писателю удалось в простой и доступной форме описать храбрость и трусость, достоинство и предательство, силу духа и слабоволие, участие и равнодушие. Порядочными чертами характера обладал главный герой рассказа – русский офицер Жилин, антиподом его выступает соратник Костылин.
В сюжете описываются события, в которых два русских воина оказываются в плену у татар. У Жилина на уме только план побега, но он даже в мыслях не допускает оставить своего боевого товарища на растерзание татарам. А Костылин ведет себя как балласт, мешая Жилину осуществить свои планы, хотя и сам сильно страдает от своего поведения. Трусливость Костылина вызывает негодование читателей. А Жилин описан как благородный человек, готовый прощать малодушие, рисковать ради жизни и свободы не только своей, но и своего товарища.
В том, что офицеры попали в плен и чуть не погибли, виноват только Костылин. Трусливый мужик так испугался, что хотел сбежать с поля боя, несмотря на то, что у него было ружье, которым он мог бы воспользоваться, и защитить себя и товарища.
Подобная подлость должна вызвать неприязнь читателя к чрезмерной трусости офицера. Но благородный Жилин не только нашел в себе силы, чтобы простить его поступок, но и не осуждал его. Поэтому, решив бежать, он без раздумий взял сослуживца с собой.
Благородство и твердость духа этого мужчины просто восхищает. Даже когда Костылин стал бессильным, Жилин подхватил его на свои плечи, несмотря на большой вес товарища, и дальше потащил на себе, молча и не упрекая. Не все могут похвастаться подобной выносливостью и самообладанием. Возможно, многим больше по душе пришло бы решение бросить бесполезное бремя в чаще леса и спасать свою жизнь.
И это еще не все. Жилин и второй раз не забыл позвать Костылина с собой. Хоть Костылин и отказывался, Жилин продолжал до последнего уговаривать его. Тогда Костылин сказал, что совсем не может двигаться.
Без сомнения, нравственность Жилина на высшем уровне. С помощью силы, гордости и решительности он совершил подвиг и вышел победителем из сложной жизненной ситуации. Потому именно он стал главным героем произведения. Читатели должны брать с него пример, и учиться благородству и самопожертвованию. Ведь только благодаря таким людям в мире происходит добро.
Рассказ А. П. Чехова Студент - это очень краткое и лаконичное произведение. Однако в эти несколько страниц вложено много смысла. Казалось бы, автор описывает обычный вечер обычного студента духовной академии, а точнее его возвращение домой.
В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили
Фамилию Менделеев, наверное, слышал каждый человек, хоть раз посещавший урок химии в школе. Поскольку, в его честь названа таблица периодических элементов, являющаяся основой химии, и по сей день, а также школьные учебники пестрят другими его открытиями.
Образ Дубровского в одноименном романе, без каких-либо сомнений представляет собой совокупность положительных человеческих качеств. Он имеет прекрасное воспитание, образование, ему присущи находчивость и честность в делах
На сегодняшний день немногие люди ставят на первое место воспитание в себе ценностей, таких как моральные. Одни пренебрегают их значимостью, другие вообще не подозревают об их существовании
Чтобы понять суть данного произведения, мы должны узнать некую характеристику Алёны Дмитриевны, а также Кирибеевича. Для чего же это нам надо? Всё просто! Не поняв характеристику данных героев, можно и вовсе не понять весь