Для каждого человека пройденный этап в жизни оставляет свой отпечаток на душе. Каждый такой этап отражает особенности развития и взросления человека как личности. И вот в произведении Детство Льва Николаевича Толстого, мы видим этап жизненного пути главного героя при взаимодействии с обществом. Особенно точно показано, как такое общество влияет на людей, а именно на их убеждения и поведение.
Наш герой Карл Мауер является в повести учителем детей в семье Иртеньевых. Глава семьи доверил Карлу Ивановичу воспитание и обучение Николеньки и Володи. Он является ярким второстепенным персонажем, который прекрасно раскрывает и дополняет каждого героя, раскрывая с разных сторон.
При первом описании гувернера мы видим человека в красной шапке, покрывающей седую голову с редкими волосами и в халате до пят. Но таков наряд его не постоянен. На занятия с детьми он одевает синий костюм, соответствуя своему образу учителя. По своему происхождению он немец и родом из Саксонии. При знакомстве со старым учителем мы видим его в комнате Николеньки, когда тот нечаянно его будит, прогоняя муху. По всему повествованию повести мы понимаем, что Карл Иванович добрый и душевный человек, на которого невозможно ругаться или злиться. Несмотря на это и благодаря своему происхождению, он прекрасно делит на личное и деловое. Для детей он был и добрым другом и в то же время и строгим наставником.
Учитель безумно любит детей и следит за их поведением. В обыденной жизни учитель был весел и игрив с детьми, но в классе его строгость брала над ним вверх. Так же учитель был требовательным, так как хотел, что бы ребята стали образованными, а не избалованными.
Одно из любимых занятий Карла Ивановича устроившись в удобно сидеть и читать любимую книгу. В утреннее время как полагалось Николеньку и Володю учитель в комнату для приветствия с маменькой. В такие минуты Карл Иванович и маменька общались на родном языке учителя.
Как нам становится известно жизнь учителя была тяжела и одинока. Он был сыном немецкого графа, который так и не признал его своим родным. Во время войны он был пленен, работал на фабрике и позже был арестован из-за измены. Благодаря своим умениям и логике он сумел сбежать, где после устроился на работу к генералу Сазину. После такого тяжелого периода в жизни он попадает в дом и в семью Иртеньевых, которые принимают его как родного человека. Окружающие его люди сразу чувствуют его огромное сердце и заботливость во всем.
Хороший учитель всегда оставит благоприятный след в душе человека. Лишь его добрые глаза и благородные нравы заставляет нас идти по правильному пути. Благодаря Карлу Ивановичу наш главный герой Николенька вырос таким добрым и чутким человеком.
Данте Алигьери писал «Божественную комедию» более 10 лет. Эпитет «божественная», означающий здесь качество поэмы, привязался к произведению после смерти писателя. Поэма писалась в тяжелые для Италии времена. Противостояние между гвельфами
Один из своих автобиографических рассказов Стальное горло великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл“Записки юного врача, печатавшийся в таких журналах
В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко
Одним из основных персонажей произведения является учитель французского языка Лидия Михайловна, являющаяся классным руководителем в пятом классе школы, расположенной в небольшом сибирском районном центре.
В образах простых представителей народа Островский пытается описать волю и свободу, которые являются движущими силами, позволяющими вырваться из под гнета власть имущих.