После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых ярко контрастируют с салоном Шерер. В обоих случаях представлены сцены вечера с гостями и развлечениями, однако Ростовы и их гости лишены притворства и лицемерия, ведут себя открыто и искренне, в отличие присутствующих на петербургском званом ужине. Именины проходят в домашней уютной обстановке, отчего все приглашенные чувствуют себя комфортно. Илья Андреевич Ростов дружелюбно принимает всех гостей, вне зависимости от их чинов и положения в обществе. Он никого не выделяет, всем искренне рад и благодарен за визит.
Во время официальной светской беседы в комнату вбегают веселые дети. Наташа ведет себя настолько искренне и открыто, что даже чопорная гостья, Марья Карагина, не может удержаться от смеха. Николай, Борис, Соня и Петя наблюдают за этим со стороны, изредка переглядываясь и обмениваясь смешками. Автор подчеркивает, что дети в задних комнатах вели оживленные и куда более интересные для них разговоры, нежели взрослые, находящиеся в главной комнате.
Эпизод именин у Ростовых позволяет читателям узнать об отношениях героев младшего поколения между собой. Так, например, Соня влюблена в Николая и ревнует его к Жюли Карагиной. Наташа целует Бориса, но тот просит подождать ее четыре года, ведь только тогда он сможет просить ее руки. Старшей же дочери Ростовых, Вере, прочат в мужья Берга.
За обедом мужчины садятся за одну часть стола, женщины – за противоположную. Мужская половина начинает разговор о войне с Наполеоном, который тут же подхватывают и женщины, в том числе главная гостья Ростовых – Марья Дмитриевна Ахросимова, скандальная личность, известная в Петербурге и Москве. Она имеет прямолинейный характер, всегда говорит только правду. Марья Дмитриевна гордится тем, что четыре ее сына служат в армии. Самих же Ростовых волнует вопрос войны по понятной причине – старший сын Николай идет служить юнкером.
Из беседы во время утреннего приема можно понять, что между членами семьи Ростовых теплые отношения, дети доверяют матери свои тайны и переживания. Они ведут радушный и гостеприимный образ жизни, являются идеалом семейного благополучия для Толстого. К тому же, во время празднования именин заметна атмосфера любви и дружелюбия не только между членами семьи, но и по отношению к своим слугам.
Сцена именин у Ростовых позволяет понять характер многих героев романа, отношение автора к своим персонажам и определяет его идеал семьи.
В этой главе здорово передано ощущение большого праздника: шумно, весело, много народу… И ты как будто сама там и находишься. Твое внимание переключается с одного человека на другого. И ты замечаешь вместе с автором самых разных людей, переключаешься. А ведь там они на самом деле очень разные!
Вот гувернёры, например. Не знаю обычно был ли им доступ на балы? Но тут празднует смешной немец, который пробует всё с «обстоятельным» любопытством. Он хочет своим передать в письме, какие тут расстегаи, например. И я понимаю, как ему обидно, когда ему не наливают вина. Он ведь не для себя старается, а для своих соотечественников. Вот такой шпион (шутка).
Конечно, именинница Наташа привлекает внимание! Такая смешливая, смелая девчонка. Её эта выходка с десертом. Детям точно не полагалась себя так вести на празднике – перекрикивать всех, капризничать, спорить со взрослыми… Но она уже не ребенок, хотя и не взрослая. (А взрослым тем более нельзя так себя вести!) И у неё смелость была на эту шалость, ведь знала – ей всё сегодня с рук сойдёт! И она уже тогда заметила Пьера, смотрела на него хитро, а после сказала, что он ей понравился – такой смешной. Он ей любовался, как милой девочкой.
А какой характер у гостьи, которая после с отцом Наташи танцует! Прямая, грубоватая, смелая дама! Её опасаются немного, но всё равно все любят! И ждут в каждом доме. А как они танцевали – вне конкуренции просто были. Не хуже Вареньки и её отца в «После бала», но тут даже ярче характеры.
И разговор за столом, который делился на мужской и женский. Дамы там о своём болтали, а мужчины – о войне. Естественно, это всех интересует, ведь они могут во всё это попасть. Например, Николай очень внимательно слушает… О Бонапарте тут много, даже мне скучновато становится. Кстати, как все мешали русские и французские слова! Тут и отношения между людьми развиваются. Соня смотрит, как её любимый шутит с Жюли, ревнует, волнуется… А после ещё и плачет, ведь он может на этой Жюли жениться, а не на ней – троюродной. И тут Наташа помогает своим оптимизмом и сочувствием. Так всё живо!
Не знают они, что скоро война, которая затронет их всех. И будут они вспоминать эти мирные праздники, радость общения, даже просто вкусную еду: шампанское, ананасовое мороженое… В общем, приятный красивый праздник! Мне нравится больше многих других сцен, особенно военных. Но это, конечно, мое личное мнение! Кто-то за военные сцены.
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Михаил Александрович Шолохов в произведении «Поднятая целина» демонстрирует сомнительность дела коллективизации. На первый взгляд, писатель заостряет внимание на способности к сосуществованию коллективной
Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.
Гончаров И. А. создал не много произведений, и одним из лучших считается «Обломов». Роман вышел в издательство в 1859 году. В этом произведении можно отыскать ответы на многочисленные вопросы
Человеческая судьба - сложноустроенная система, которую каждый человек воспринимает по своему. Кто-то решается смириться с окружающими обстоятельствами, а кто-то идет к своей цели вопреки всему