Сцена обеда в Английском клубе предшествует дуэли, которая состоится между Долоховым и Безуховым.
Обед в Английском клубе происходит уже после Аустерлицкого сражения в честь героя войны Багратиона. В сражении русские войска потерпели поражения, на поле битвы был ранен Болконский (со знаменем в руках). Московское общество сначала было в подавленном состоянии, потом как всегда стали искать виновных и причины. Обществом Английского клуба была высказана одна из действительных причин поражения, армию плохо снабжали.
На этот обед было приглашено всё общество. Были так же Пьер Безухов, и Долохов. Долохов (которого раньше за хулиганство разжаловали в солдаты) восстановлен в правах. До Пьера уже давно доходят слухи что Долохов «очень» интересуется его женой Элен. Поговаривают даже о связи Элен и Долохова. Безухов в подавленном состоянии духа, пьёт. Но это не притупляет боли и тревожных мыслей. К тому же помимо оскорблённого самолюбия Пьер испытывает страх перед оппонентом (Долоховым). Ведь он офицер, воевал и убивал ему ничего не стоит убить. До Пьера приходит осознание что и Долохов понимает что он его боится.
Сам Долохов ведёт себя развязно, в глазах прыгают нехорошие огоньки. Он всячески пытается уколоть Безухова репликой и вообще относится к нему с ироническим пренебрежением.
Когда Долохов поднимает бокал «за красивых женщин и их любовников», − это становится сигналом Безухову, но он ещё сдерживается. Долохов не унимается, выхватывает из рук Пьера листок с текстом кантаты, ему весело, он и не ожидает никакого ответа на свою выходку. Ведь это добряк Пьер, который не может голоса повысить поэтому, по мнению Долохова он может издеваться над ним сколько угодно.
Но нет, это было последней каплей, Пьер вырывает листок из рук Долохова с криком: «Не смейте брать!». Долохов смотрит на него «светлыми, веселыми, жестокими глазами...». Пьер заявляет − «вы... негодяй!., я вас вызываю». Все вокруг повергнуты в шок. Конечно, будучи трезвым, Пьер никогда не решился бы на это, но в данной ситуации алкоголь был стимулом для воли Безухова. Некоторые гости это подмечают. Для них необычно что какой-то там Пьер (осмеянный обществом, до конца им не принятый) повышал бы голос и пытался отстоять сою честь и достоинство. Для них Долохов свой, пусть и негодяй, пусть и совершающий непотребные выходки. Поэтому становится понятна реакция осуждения обществом дуэли. И не самого факта дуэли а того как Пьер посмел вызвать офицера и героя войны Долохова на неё.
Обед в честь Багратиона - это один из наиболее запоминающихся эпизодов романа Льва Толстого "Война и мир", описывающий обед, устроенный князем Болконским в честь генерала Багратиона перед его отправлением на войну.
Этот эпизод можно рассматривать с разных точек зрения. С точки зрения художественной ценности, он является одним из наиболее выразительных моментов романа, позволяющим читателю почувствовать атмосферу эпохи, настроение персонажей и их взаимоотношения.
С точки зрения содержания, обед в честь Багратиона является символом двух противоположных миров: мира французского дворянства и войны русской аристократии. Это встречаются два основных героя романа - князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, каждый из которых представляет свое видение мира.
Князь Андрей в этом эпизоде проявляет свою высокомерие и холодность, в то время как Пьер - свою открытость и доверчивость. Однако, оба героя находят общий язык с Багратионом, что символизирует единство русского народа в борьбе за свободу.
Также можно отметить, что обед в честь Багратиона является примером того, как аристократия России неверно оценивала ситуацию в стране и не понимала необходимости перемен. Князь Болконский, например, выражает мнение о том, что война - это необходимость для России, не учитывая при этом страдания и потери людей.
В целом, эпизод обеда в честь Багратиона представляет собой глубокую философскую и социальную проблематику, которая актуальна и по сей день, и продолжает занимать важное место в литературе и культуре России.
Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.
Андрей Ефимович Рагин скромный доктор, вечно стесняющийся разговаривать в повелительном наклонении является главным героем рассказа Чехова "Палата №6". Он прибывает в больницу небольшого города, которая находится в таком ужасном состоянии
Наука – неотъемлемая часть нашей цивилизации. Она позволяет по-новому взглянуть на происхождение мира и ход вещей. Наука описывает процессы, происходящие в космосе, природе и обществе.
Иногда мы считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более благородными, если возможно так выразиться. К примеру, некоторые из животных
Сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» была написана в 1945 году. Писательница сочинила это произведение для своей любимой дочери Карин. Девочка в то время болела. Необычное имя для главной героини сказки придумала именно Карин.
Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.