Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.
Толстой как большой любитель природы активно использует описание пейзажей в своих произведениях. Однако они носят не только декоративный характер. Они призваны не описать антураж, в котором происходит действие, а полнее передать характер персонажа. Идеалом Толстого всегда был человек, близкий к природе и естественности. Тот, кто может узреть красоту окружающего мира.
Именно поэтому пейзажи чаще встречаются при упоминании положительных и любимых автором персонажей. Много природного можно легко найти в Наташе Ростовой и Андрее Болконском. Последний делает важные для себя выводы именно под влиянием наблюдений за окружающей средой. Он разочаровывается в военной жизни, получив ранение в битве под Аустерлицем. Такое обыденное, но вместе с тем и такое пронзительное небо, открывшееся ему, служит намеком, что главные вещи в жизни человека незыблемы, а все остальное быстро проходит.
Князь Болконский даже проводит прямую ассоциацию между собой и старым дубом, который он видит в дороге. Пока князь находился в подавленном состоянии, отрекшийся от всех благ жизни, он замечает одинокий скрюченный дуб. Он уже многое видел и не поддается мимолетным веяниям. Он, как и Болконский, окружен молодыми зелеными деревьями. Только ему открыта истина, что все это пройдет так быстро, что и заметить не успеешь.
Но после встречи с Наташей, которой удалось тронуть Андрея, он снова видит этот дуб. И перед ним предстает другая картина. На крючковатых ветвях зазеленела новая листва, и дуб наполнился весенним настроением.
Примечательно, что Болконский и Наташа впервые сталкиваются друг с другом именно за одним занятием. Оба любуются ночной природой. Способность увидеть прекрасное в лунном свете и шелесте листьев служит мерилом красоты человеческой души. Этим Толстой хочет показать, что двух абсолютно разных по характеру людей объединяет нечто большее.
С другой стороны персонажи, не вызывающие у автора и читателей сочувствие, даже и близко не интересуются погодой. Они словно заперты в порочном круге собственных страстей, не позволяющий им даже мысли, что вокруг них есть что-то, стоящее внимания.
Таким образом, пейзаж в романе «Война и мир» это не декорация, а художественный прием, позволяющий глубже описать внутренний мир героев.
В произведении «Князь Серебряный» идет описание событий второй половины 16 века, где изображаются все характерные черты истории того периода.
Коробочка выделяется из общего ряда помещиков, которые выстраивает Гоголь. Есть много интерпретаций касательно того олицетворением чего являются помещики. На мой взгляд
Повесть Бориса Васильева «в списках не значился» была опубликована в 1974-м году. Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале
Александр Исаевич Солженицын в своём рассказе Матрёнин двор затрагивает проблемы наличия нравственности и духовности, как у каждого человека, так и у всего народа в целом. Автор
Каждый человек хоть раз в жизни имел мечту. А желания возникают у каждого ежедневно. Эти понятия очень схожи, но всё же это не синонимы.
Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.