Роль Пейзажа в романе Война и Мир Толстого

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.

Толстой как большой любитель природы активно использует описание пейзажей в своих произведениях. Однако они носят не только декоративный характер. Они призваны не описать антураж, в котором происходит действие, а полнее передать характер персонажа. Идеалом Толстого всегда был человек, близкий к природе и естественности. Тот, кто может узреть красоту окружающего мира.

Именно поэтому пейзажи чаще встречаются при упоминании положительных и любимых автором персонажей. Много природного можно легко найти в Наташе Ростовой и Андрее Болконском. Последний делает важные для себя выводы именно под влиянием наблюдений за окружающей средой. Он разочаровывается в военной жизни, получив ранение в битве под Аустерлицем. Такое обыденное, но вместе с тем и такое пронзительное небо, открывшееся ему, служит намеком, что главные вещи в жизни человека незыблемы, а все остальное быстро проходит.

Князь Болконский даже проводит прямую ассоциацию между собой и старым дубом, который он видит в дороге. Пока князь находился в подавленном состоянии, отрекшийся от всех благ жизни, он замечает одинокий скрюченный дуб. Он уже многое видел и не поддается мимолетным веяниям. Он, как и Болконский, окружен молодыми зелеными деревьями. Только ему открыта истина, что все это пройдет так быстро, что и заметить не успеешь.

Но после встречи с Наташей, которой удалось тронуть Андрея, он снова видит этот дуб. И перед ним предстает другая картина. На крючковатых ветвях зазеленела новая листва, и дуб наполнился весенним настроением.

Примечательно, что Болконский и Наташа впервые сталкиваются друг с другом именно за одним занятием. Оба любуются ночной природой. Способность увидеть прекрасное в лунном свете и шелесте листьев служит мерилом красоты человеческой души. Этим Толстой хочет показать, что двух абсолютно разных по характеру людей объединяет нечто большее.

С другой стороны персонажи, не вызывающие у автора и читателей сочувствие, даже и близко не интересуются погодой. Они словно заперты в порочном круге собственных страстей, не позволяющий им даже мысли, что вокруг них есть что-то, стоящее внимания.

Таким образом, пейзаж в романе «Война и мир» это не декорация, а художественный прием, позволяющий глубже описать внутренний мир героев.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль Пейзажа в романе Война и Мир

Роль Пейзажа в романе Война и Мир

Популярные сегодня темы