В романе Льва Николаевича Толстого, женский образ Веры Ростовой представлен наиболее интересно среди персонажей второстепенных ролей. Вера, по замыслу великого писателя, составляет полную противоположность своей сестры Наташи. Взрослость, ответственность, воспитанность и вместе с тем, несчастная судьба персонажа собрана автором в произведении.
Вера, самый старший ребенок из четверых детей графской семьи Ростовых. Строгая и серьезная девушка, развитая не погодам, считает себя взрослой женщиной. Мать, графиня Ростова, явно недолюбливает девочку и очень скупа к ней на материнские чувства и любовь. Безусловно, повзрослев, Вера отдаляется от матери. В семейном гнездышке семьи Ростовых девушка чувствует свою отстраненность и одиночество. Шумные балы, приемы гостей все это не для нее.
Образ героини, описываемый в романе, особенно красив. Неотразимая улыбка делает ее лицо еще более строгим и холодным, скорее каменным. Создав для себя идеальный образ, и настолько вжившись в него, кажется, что выйти из него она уже никогда не сможет, оставшись навсегда ледяной красавицей.
Сдержанность и молчаливость характера, скрытность чувств и эмоций, характеризуют героиню как закрытого человека. Девушка мысли и переживания держит в себе и порой от этого она тяжело страдает, но иначе не может.
Всплеск эмоций, взрыв чувств - это ей не знакомо.
Автор произведения в своем романе мало уделяет внимания своему персонажу, касаясь ее как бы невзначай. Иногда, кажется, что данного героя могло бы вовсе и не быть на страницах романа и от этого произведение не стало бы менее интересным.
Скорее всего, на примере героини, Лев Николаевич хотел показать, что такие, как Вера Ростова, отталкивают других людей, обличая себя в строгие рамки поведения, не соответствующего их внутреннему миру. Холодная красота персонажа, на поверку, оказывается малоинтересной и не привлекательной. На протяжении всей книги образ так и остается непонятным и нераскрытым для читателя. Вместе с тем, Веру нельзя назвать отрицательным героем, так за ее внешней холодностью и неприступностью можно разглядеть ранимую душу и хрупкую натуру, что вызывает жалость и сострадание, но никак не восхищение читателя.
Вера Ростова играет в романе не яркую роль. Эта героиня - дочь дворян Ростовых и старшая сестра Наташи, Николая и Пети. Автор раскрывает нам образ Веры, как хорошо воспитанную и образованную девушку, но с сухим характером и непривлекательной внутренней душой. Героиня была хороша собой, с приятным голосом с одной стороны и расчетливая, холодная, не вызывающая доверия у близких с другой стороны. Вера воспитывалась у французских учителей по традиционным канонам, училась хорошо и была не глупой. В семейной идиллии Ростовых девочка чувствовала себя одинокой и отторгнутой близкими, родители ее не любили так, как остальных детей. Вера не чувствовала материнской заботы, любви и нежности, поэтому ее называли «стальная статуя». Старшая сестра могла обидеть тех, кто ей не нравится. Девушка запрещала прикасаться к своим вещам братьям и сестре.
Почему же в такой положительной и любящей семье выросла такая бездушная дочь? Вера отличалась от своей сестры и братьев душевным миром. Она всегда была сдержанна в эмоциях, в проявлении чувств к родным. Сестра Наташа постоянно упрекает ее в том, что она делаем всем больно и от нее исходит негатив и холодность. Винить стоит графиню, которая не уделяла Вере достаточно внимания и девочка выросла эгоистичной и бездушной.
Вера Ильинична посещала светские балы, но ее образ невозмутимой дамы не пользовался популярностью у мужчин. Из-за черствого отношения к людям, в свои 25 лет, Вера была не замужней. По тем временам, она считалась «старой невестой». Еще одним отрицательным качеством был выбор спутника жизни Веры Ростовой. Им стал полковник Берг, который не имел знатного происхождения. Многие черты будущих супругов были схожими. Полковник был также расчетлив, малодушен и крайне не приятным человеком. Совместная жизнь этой пары была спокойная, наигранная и без эмоций. В паре Веры и Берга не было теплоты, доброты и естественности, поэтому их сложно назвать идеальной парой.
Познакомившись с эпизодическим персонажем Верой Ростовой, невольно испытываешь чувство жалости и сострадания к ней. Лишенная любви и ласки в детстве, она выросла полной противоположностью в своей семье. Отсутствие душевных переживания, ярких эмоций, настоящего смеха, искренней радости не вложили в ее характер родители, а она не потрудилась развить эти качества в себе сама. Л.Н.Толстой в дальнейшем не вспоминает о героине, потому что ее персона не интересна автору.
Н.В. Гоголь в своей повести «Записки сумасшедшего» раскрывает перед читателем события из жизни Аксентия Ивановича Поприщина, изложенные в виде его дневника.
Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день.
Рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка» в некотором смысле автобиографичен. Прообразами главных героев являются родные Аркадия Гайдара, первая жена Мария и дочь Светлана.
В среде писателей, Тургенев И.С. как писатель, был очень смелым писателем. Его одно из звездных произведений «Муму» долгое время не выходило в печать, по причине основного сюжета произведения. И только благодаря уп
Космос - бескрайние просторы Вселенной, которые таят в себе миллионы тайн и загадок. Что такое космос, как он появился, есть ли у него границы? Все эти вопросы и сейчас остаются без ответа.
Рассказ В.П. Астафьева «Последний поклон» является автобиографичным. В нем затрагиваются две животрепещущие темы для автора – деревенская жизнь и война. В повести мы следим за судьбой мальчика – сироты, оставшегося у бабушки на попечении.