Произведение является сказкой для маленьких читателей, написанной в стихотворной форме, и повествует в легкой, доступной манере об истории, произошедшей с маленьким, неразумным животным.
Сюжетная линия стихотворения выстраивается вокруг семьи мышек, в которой в одну из поздних ночей мама-мышь пытается убаюкать малыша-мышонка, отказывающегося предаваться сновидениям. Непослушный мышонок не желает ложиться спать, постоянно капризничая и требуя от мамы песню в виде колыбельной.
Уставшая от неугомонного ребенка мышь приступает к исполнению убаюкивающей песенки, однако требовательный мышонок оказывается недовольным маминым пением, поскольку его раздражает голос матери, кажущийся мышонку писклявым.
Переживающая мышь, мечтающая исключительно о том, чтобы сын поскорее заснул, решает призвать на помощь других животных, начиная приглашать их по очереди к непослушному малышу для исполнения колыбельной.
Песенку мышонку поют и утка, и жаба, и тетя Лошадь со свинкой и курицей, и даже щука, однако вредный, капризный ребенок недоволен пением домашних животных, голос которых ему кажется то громким, то тихим, то страшным, то грубым.
Устав от переживаний по поводу отсутствия сна у ребенка, мышь решается пригласить к мышонку соседскую кошку, которая своим сладким мурлыканием удостаивается похвалы маленького проказника, но, при этом, очнувшаяся от дремоты мышка-мать через какое-то время не находит своего глупого ребенка в колыбели.
Писатель оставляет финал стихотворения в открытой форме, хотя по прочтении становится очевидным результат исполнения кошкой колыбельной в виде гибели глупого мышонка. Однако впоследствии автор пишет другое произведение, в котором следует продолжение истории мышиного несмышленыша, сумевшего перехитрить умную тетю Кошку, решившую перед вкусным обедом поиграть с мышонком в кошки-мышки, и вернуться к любимой мамочке.
Повествовательное содержание сказки излагается автором с применением легких, простых, быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся маленькими читателями. Кроме того, стихотворение отличается невероятной мелодичностью, акцентирующей огромные возможности русского языка, а также является пособием для маленьких слушателей в их будущих отношениях с родителями и окружающими людьми.
Сказка и в настоящее время не теряет своей актуальности и притягательности.
Многие задают такой этот вопрос, но мало кто может точно ответить на него, ведь мнения всегда расходятся. Каким все же должен быть учитель? Может быть строгим? Или добрым?
Для большинства русских поэтов любовь является бессмертным чувством, которое в любом из своих проявлений становится источником вдохновения, зарождения новой мысли.
В рассказе «Муму» Иван Сергеевич Тургенев описывает историю бедного крестьянского мужика по имени Герасим и его собаки Муму. Мне очень понравился этот рассказ, ведь здесь повествуется о реальной, хоть и грустной жизни.
Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.
Великодушие – это возможность человека проявлять к другим щедрость и доброту. Такой человек думает не только о собственной выгоде, но и об окружающих его людях
«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.