Произведение создается в период творчества поэта, в котором он испытывает неразделенное чувство любви.
По жанровой принадлежности произведение относится к поэме-триптиху, являющейся новаторской по форме и бунтарской по содержанию.
Структурная композиция поэмы представляет собой четырехчастное построение, при этом каждая из частей отличается собственной тематикой и идейным соответствием. Первая часть повествует об ожидании лирического героя встречи со своей любовью, при этом ожидание представляется скорей мукой, нежели приятным событием, поскольку у героя есть осознания безответной любви. Во второй части автор рассуждает на тему поэзии, которая с его точки зрения должна быть отражением классовой борьбы. Затем герой проявляет отрицание существования чувства любви, а в дальнейшем звучат обвинения в адрес бога об отсутствии со стороны последнего заботы о людях и обеспечения им счастливой любви.
Стихотворным размером произведения автор использует свободный стиль с новаторской ритмикой, что демонстрирует применение автором модернистского подхода к созданию поэмы, характеризующейся маршевым ритмом и биением пульса.
Основной темой поэмы является любовь в сочетании с размышлениями на тему взаимоотношений поэта и толпы, появления новых видов искусства, отрицания существования божественного начала и общественного устройства. Помимо любовной тематики в поэме затрагивают проблемы искусства, маргинальности и религиозности в сравнении с революцией, вызывающей у поэта сильное разочарование.
Главным героем произведения является лирический герой, представляемый автором в качестве пылкого, красивого, двадцати двухлетнего юноши, непримиримо любящего и одновременно ненавидящего. В качестве его возлюбленной поэт изображает Марию, молодую, глупую, трусливую, непоследовательную девушку. Героиня является прямым противопоставлением лирического героя, проявляя своим поведением эффект бабочки и демонстрируя нелепость окружающего героя общества.
В качестве средств художественной выразительности в поэме автор применяет различные приемы в виде эпитетов, метафор, гиперболы, сравнения, оксюморона, которые способствуют приданию поэтическому повествованию максимальной резкости.
Художественным своеобразием поэмы является ее хрестоматийная роль в виде изложения синтеза чувств, представленного автором как продукт духовной деятельности под влиянием сильнейшего чувства.
Поэма включает в повествовательное содержание два образа в качестве неба, воздушного, беззлобного, легкого, и земли, грешной, мещанской, ограниченной.
Отличительной особенностью произведения является ее эпатажность и пафос, которые представляются самыми сильными качества поэта.
Смысловое значение поэмы заключается в попытке разбудить самолюбие русского человека к проявлению бунтарства холодного рассудка посредство последнего авторского крика, звучащего сквозь поколения.
Поэма "Облако в штанах" написала Владимиром Маяковским в 1914 году, а впервые издана в 1915-м. До революции произведение издавалось дважды, в 1915-м и 1916-м годах, и оба раза - в сильно сокращенном цензурой виде. В авторской редакции поэма вышла в свет только в 1918 году.
Кстати, именно цензуре мы обязаны названием поэмы. Цензурный комитет запретил поэту публикацию его творения с первым названием - "Тринадцатый апостол", и во время разговора о произведении с цензорами Маяковский, как он впоследствии вспоминал, и произнес фразу "облако в штанах", которую затем и использовал в качестве нового названия поэмы.
Автором поэма "Облако в штанах" классифицирована как поэма-тетраптих, то есть - состоящая из четырех частей.
Поэму "Облако в шатанах" нередко называют поэмой о любви, но на самом деле это произведение - многотемное и многослойное. Безусловно, тема любви в поэме - одна из ведущих, так как Маяковский во время написания поэмы переживал роман с художницей и скульптором Марией Денисовой, которой поэт даже сделал предложение, но получил отказ.
Мария Денисова стала лирической героиней той части поэмы, которая посвящена любви. А основной лирический герой произведения - сам "красивый двадцатидвухлетний" автор, который гениально, восходя к актуальным для всех обобщениям, описывает свои переживания, терзания, сомнения и мечтания.
Но в произведении автор также поднимает и другие не менее острые темы: крайне непростые взаимоотношения творца и общества, в котором он живет; духовные и мировоззренческие искания.
Тема любви превалирует в первой и в четвертой частях поэмы, но в четвертой она идет как бы "контрапунктом" к теме религиозно-нравственных исканий. Поэта не устраивают рамки религии, он не желает регламентировать свою жизнь искусственными и ненужными, по его мнению, условностями, отвергает их, даже высмеивает: "Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик".
Главная тема второй части произведения - поэзия, творчество, место творца в мятущемся и стремительно меняющемся мире, каким был мир во время написания поэмы. Логичным продолжением второй части является третья часть, в которой поэт восклицает "Долой!" и решительно отвергает все, по его мнению, отжившее, потерявшее актуальность и мешающее развитию.
Финал поэмы - констатация одиночества творческого и не вписывающегося в общепринятые рамки человека во враждебном к нему мире. Лирический герой взывает ко Вселенной, но та спит.
В поэме "Облако в штанах" Маяковский предстает читателям уже сформировавшимся автором со своим неповторимым творческим почерком: склонностью к гиперболизации, парадоксальным метафорам. И, разумеется, со свойственным только ему удивительным сочетанием вызывающей брутальности и тончайшего лиризма.
А.Н. Островский написал пьесу «Гроза» в 1859 году. В то время у критиков был неоднозначный взгляд на это творение автора. Для кого-то она была надеждой на другую жизнь, для других – протест существующей власти
В кабинете у судебного следователя стоит худощавый и мелкий мужичок, в пестрядинной рубашке и портах. Лицо его испещрено волосяным покровом, вдобавок имело щербины и небольшие углубления. На вид суровый, своенравный и угрюмый.
Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль
«Евгений Онегин» написан в достаточно своеобразной манере, поэтому по поводу определения его жанра существуют разные мнения.
Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций