Произведение создается в период творчества поэта, в котором он испытывает неразделенное чувство любви.
По жанровой принадлежности произведение относится к поэме-триптиху, являющейся новаторской по форме и бунтарской по содержанию.
Структурная композиция поэмы представляет собой четырехчастное построение, при этом каждая из частей отличается собственной тематикой и идейным соответствием. Первая часть повествует об ожидании лирического героя встречи со своей любовью, при этом ожидание представляется скорей мукой, нежели приятным событием, поскольку у героя есть осознания безответной любви. Во второй части автор рассуждает на тему поэзии, которая с его точки зрения должна быть отражением классовой борьбы. Затем герой проявляет отрицание существования чувства любви, а в дальнейшем звучат обвинения в адрес бога об отсутствии со стороны последнего заботы о людях и обеспечения им счастливой любви.
Стихотворным размером произведения автор использует свободный стиль с новаторской ритмикой, что демонстрирует применение автором модернистского подхода к созданию поэмы, характеризующейся маршевым ритмом и биением пульса.
Основной темой поэмы является любовь в сочетании с размышлениями на тему взаимоотношений поэта и толпы, появления новых видов искусства, отрицания существования божественного начала и общественного устройства. Помимо любовной тематики в поэме затрагивают проблемы искусства, маргинальности и религиозности в сравнении с революцией, вызывающей у поэта сильное разочарование.
Главным героем произведения является лирический герой, представляемый автором в качестве пылкого, красивого, двадцати двухлетнего юноши, непримиримо любящего и одновременно ненавидящего. В качестве его возлюбленной поэт изображает Марию, молодую, глупую, трусливую, непоследовательную девушку. Героиня является прямым противопоставлением лирического героя, проявляя своим поведением эффект бабочки и демонстрируя нелепость окружающего героя общества.
В качестве средств художественной выразительности в поэме автор применяет различные приемы в виде эпитетов, метафор, гиперболы, сравнения, оксюморона, которые способствуют приданию поэтическому повествованию максимальной резкости.
Художественным своеобразием поэмы является ее хрестоматийная роль в виде изложения синтеза чувств, представленного автором как продукт духовной деятельности под влиянием сильнейшего чувства.
Поэма включает в повествовательное содержание два образа в качестве неба, воздушного, беззлобного, легкого, и земли, грешной, мещанской, ограниченной.
Отличительной особенностью произведения является ее эпатажность и пафос, которые представляются самыми сильными качества поэта.
Смысловое значение поэмы заключается в попытке разбудить самолюбие русского человека к проявлению бунтарства холодного рассудка посредство последнего авторского крика, звучащего сквозь поколения.
Поэма "Облако в штанах" написала Владимиром Маяковским в 1914 году, а впервые издана в 1915-м. До революции произведение издавалось дважды, в 1915-м и 1916-м годах, и оба раза - в сильно сокращенном цензурой виде. В авторской редакции поэма вышла в свет только в 1918 году.
Кстати, именно цензуре мы обязаны названием поэмы. Цензурный комитет запретил поэту публикацию его творения с первым названием - "Тринадцатый апостол", и во время разговора о произведении с цензорами Маяковский, как он впоследствии вспоминал, и произнес фразу "облако в штанах", которую затем и использовал в качестве нового названия поэмы.
Автором поэма "Облако в штанах" классифицирована как поэма-тетраптих, то есть - состоящая из четырех частей.
Поэму "Облако в шатанах" нередко называют поэмой о любви, но на самом деле это произведение - многотемное и многослойное. Безусловно, тема любви в поэме - одна из ведущих, так как Маяковский во время написания поэмы переживал роман с художницей и скульптором Марией Денисовой, которой поэт даже сделал предложение, но получил отказ.
Мария Денисова стала лирической героиней той части поэмы, которая посвящена любви. А основной лирический герой произведения - сам "красивый двадцатидвухлетний" автор, который гениально, восходя к актуальным для всех обобщениям, описывает свои переживания, терзания, сомнения и мечтания.
Но в произведении автор также поднимает и другие не менее острые темы: крайне непростые взаимоотношения творца и общества, в котором он живет; духовные и мировоззренческие искания.
Тема любви превалирует в первой и в четвертой частях поэмы, но в четвертой она идет как бы "контрапунктом" к теме религиозно-нравственных исканий. Поэта не устраивают рамки религии, он не желает регламентировать свою жизнь искусственными и ненужными, по его мнению, условностями, отвергает их, даже высмеивает: "Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик".
Главная тема второй части произведения - поэзия, творчество, место творца в мятущемся и стремительно меняющемся мире, каким был мир во время написания поэмы. Логичным продолжением второй части является третья часть, в которой поэт восклицает "Долой!" и решительно отвергает все, по его мнению, отжившее, потерявшее актуальность и мешающее развитию.
Финал поэмы - констатация одиночества творческого и не вписывающегося в общепринятые рамки человека во враждебном к нему мире. Лирический герой взывает ко Вселенной, но та спит.
В поэме "Облако в штанах" Маяковский предстает читателям уже сформировавшимся автором со своим неповторимым творческим почерком: склонностью к гиперболизации, парадоксальным метафорам. И, разумеется, со свойственным только ему удивительным сочетанием вызывающей брутальности и тончайшего лиризма.
Поэма "Облако в штанах", творение Владимира Маяковского, является ярким образцом футуризма и занимает ключевое место в его поэтическом наследии. Составляя анализ этого произведения, важно отметить, что оно состоит из четырех разделов и призвано вызывать резонанс социального протеста.
Название "Облако в штанах" возникло не случайно: это образное выражение стремления поэта к свободе чувств и мысли, его противостояние консервативной общественности. Примечательно, что поначалу произведение было задумано как "Тринадцатый апостол", но после встречи Маяковского с Марией Денисовой в 1914 году оно приобрело новый смысл.
Центральной темой данного творения является любовь, которую автор переживает глубоко и болезненно. Однако эта личная история становится отправной точкой для размышления о месте поэта среди людей, об искусстве как манифесте бунтарства против установленного порядка.
В структурном плане произведение строго организовано: каждая часть раскрывает отдельные аспекты чувств лирического героя. Сначала он с трепетом ожидает встречи со своей возлюбленной, затем переживает разочарование и негодует против общественного уклада. В последнем разделе происходит бунт против Бога за то, что тот не обеспечил людям возможность обрести истинную любовь.
Стилистически "Облако в штанах" представляет собой образец акцентного стихосложения – новаторской формы для своего времени. Это позволяет автору использовать разнообразные средства художественной выразительности, от эпитета и метафоры до гиперболы и оксюмороны.
Вместе с тем, поэма - это своеобразный крик душевного протеста против устоявшегося общественного порядка. "Облако в штанах" поднимает вопросы о роли поэта, о месте любви и красоты в жизни человека.
Это произведение Маяковского – это не просто признание в любви женщине или декларация принципов нового искусства. Это громкое "Долой!" всему тому, что удерживает людей от их истинного счастья и свободы мысли.
Жил однажды маленький кот, который был очень ленивым. Он не хотел идти на охоту и предпочитал лежать на солнце все дни. Его мать была очень обеспокоена
Важно ли образование в современном мире? Однозначно важно и нужно. Даже есть такая пословица: без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек.
Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог.
На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз.
Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!
У каждого человека есть мечты, цели и надежды. Вполне нормально думать о том, что будет в будущем с надеждой на лучшее. При этом люди делятся на две категории