Футуризм в творчестве Маяковского

В 1910-м начале 1920 годов в литературе появилось новое художественное направление под названием футуризм. Само слово футуризм произошло от латинского слова futurum, что в переводе означает будущее. В литературе футуризм проявлялся появлением новых слов, использованием плакатов, афиш и нецензурной лексики. На первом месте для авторов этого направления была форма стихосложения, а не содержание. Футуристы именовали себя поэтами будущего. Порой они шокировали общество названиями своих произведений. Например, сборник стихов мог называться «Дохлая луна». Встречи футуристов носили бунтарский характер, собираясь вместе они открыто высмеивали обыденность и пошлость. Они отрицали ценность всего, что было создано до них.

Одним из самых запоминающихся представителей русского футуризма является Владимир Владимирович Маяковский, который присоединился к этому направлению в 1912 году. Его первое стихотворение «Ночь» было напечатано в сборнике под громким названием «Пощечина общественному вкусу». Основные темы его стихотворений этого периода выражают общую для всех футуристов мысль о том, что прошлые жизненные уклады уже изжили себя, а старые формы искусства себя исчерпали. 

Маяковский был не просто приверженцем футуризма, он выделялся из всех остальных представителей этого направления и выделялся в первую очередь тем, что не хотел ждать наступления будущего, он говорил, что хочет будущего уже сейчас. Он отрицал настоящее, отрицал общепризнанные взгляды на религию и искусство. Творчество его было построено на противостоянии враждебности мира, конфликте и поиске новых метафор. В своих стихотворениях Маяковский часто использовал довольно необычные сравнения, например, такое как «Шумит, как Есенин в участке».

Несмотря на то, что постепенно Маяковский стал отходить от футуризма это направление оказало огромное влияние на формирование его творчества. В результате Маяковский выработал собственный неповторимый стиль, узнаваемый будущими поколениями поэтический слог.

Маяковский также, как и многие футуристы хорошо рисовал. Благодаря этому навыку он описывал мир сочными красками, тем самым проявляя себя как художник. Он отлично умел удерживать внимание аудитории. При том, что творчество его было адресовано народу сам он всегда старался выделяться из толпы и проявлять свою индивидуальность не только поведением, но и внешним видом.

2 вариант

В первой половине двадцатого века появилось современное направление, при котором прогрессисты отрицали предшествующие ценности, становились идеологами нового мира, а именно считали, что будущее страны именно должно зависеть от молодого поколения. Запоминающейся и влиятельной личностью являлся Владимир Маяковский, который присоединился к идеям футуризма в 1912 году и отличался от единомышленников  стремлением   искоренить изжившие уклады жизни прямо  сейчас, а не просто иметь  надежду.

Стихотворения поэта до 1917 года посвящены  обличению  распространённых человеческих  пороков ,неординарному отношению автора к искусству и религии, господствующему классу с консервативными взглядами на жизнь. Произведение «Нате» отражает идеи футуризма. Маяковский смело и дерзко раскрывает недостатки людей своего времени, а его лирический герой противостоит толпе, осуждает низкий культурный уровень граждан страны. У писателя возникает ненависть к обществу ,которая трансформируется в глубокое разочарование из-за того, что он выделялся от других людей  поэтическим слогом и неподдельной справедливостью. Владимир презирает толпу, так как они не способны оценить по достоинству творческого труда поэта, а лишь считают важным иметь материальную благополучность и их не волнует бедность и горе нищих. Благодаря неологизмам «стоглавая вошь», «поэтиного»  стихотворение обретает мощную силу слова и показывает трудную борьбу писателя за права простых людей.

Поэма «Облако в штанах» является бунтарским по содержанию и непохожим на другие стихотворения прошлых поколений, то есть новаторство поэта поражает отрицанием великих идеалов: Бога, любви, искусства. Каждая часть произведения имеет особую смысловую нагрузку, но центральной темой остаётся преданная любовь, при которой страстный монолог доказывает трагичность внутреннего состояния лирического героя , вызванного из-за неразделённых чувств. Начало стихотворения раскрывает умение героя сильно и искренно любить, но сопровождается с нарастающей неконтролируемой ревностью, мучающей болью и стрессовым положением: «…уже у нервов подкашиваются ноги…». Отказ  женщины  порождает его защищаться грубостью и дерзостью, что  говорит о исступленном  разочаровании  в подлинных чувствах ,в прекрасном смысле романтических отношений.

Творческим работам поэта В.Маяковского свойственна гиперболизация слов, внедрение собственных оригинальных неологизмов и использование умело экстравагантных метафор, цепляющих чрезмерностью, наличием большого количества сравнений удивляют читателей грубостью и прямотой футуриста. Писатель смог внести в литературную историю свой неординарный вклад, выделяясь от других поэтов широкой богатой душой, погасшей, как вспышка, быстро от сложной судьбы.

Кратко

Футуризм - это художественное течение, которое возникло в начале XX века и выражалось в желании художников создавать новые формы искусства, отказываясь от традиционных канонов и ища современные способы выражения. В творчестве Владимира Маяковского футуризм занимает важное место.

Маяковский был одним из основателей русского футуризма и его ярким представителем.

Таким образом, можно сказать, что футуризм имел значительное влияние на творчество Владимира Маяковского, что проявилось в его стихотворениях, книгах и участии в футуристических мероприятиях.

Также читают:

Картинка к сочинению Футуризм в творчестве Маяковского

Футуризм в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы