Анализ поэмы Некрасова Дедушка 6 класс

Некрасов как автор всегда старался передать именно те чувства, которые требовали выхода, и именно те чувства, которые он испытывал при написании произведения. Часто в своих произведениях он затрагивал темы государства, несправедливости современного устройства управляющей системы, и ещё множество аспектов человеческой жизни, которые так или иначе имели место быть в то время. Одним из таких произведений задевающих тонкий общественный строй и стала замечательная поэма “Дедушка”.

В произведении повествование ведётся от лица мальчика, который вспоминает свою встречу с дедушкой, которого он никогда не видел. Родители запрещали ему спрашивать, что либо о своём деде, но тот был весьма любопытен, и так день, за днём наращивая своё любопытство, мальчик и знакомится с внезапно вернувшимся дедом. Однако его дедушка не желает распространяться насчёт того где он пропадал, и просто учит парнишку как надо правильно жить, и что самое главное – это уважать и любить свою родину.

Внимательный читатель, скорее всего, понял, что дедушка мальчика находился в тюрьме всё это время, скорее всего из-за его агитационных взглядов. Так автор показывает бессмысленность борьбы с установленным режимом. Дедушка мальчика решил начать войну с правительством в одиночку, и, конечно же, был повержен, ведь невозможно сражаться в одиночку, лишь в единстве сила, вот то, что пытался нам передать Некрасов. Если мы разрознены то мы слабы, однако если все люди объединят усилия на борьбу с установленным порядком, то они победят, пускай и не без жертв, но победят.

Однако простой и наивный ум мальчишки даже не может понять то, отчего грустит дед. Данная мысль явно прослеживается в произведении, когда дедушка разговаривает с жителями своей деревни. Он как бы жалеет о том, что вовремя не понял той истины, той простой истины о единстве, ведь теперь, когда он потерпел поражение у него больше не осталось сил на борьбу, и он просто хочет начать мирно жить, принимая и смирившись с прогнившей системой. Я считаю, что именно эти мысли пытался донести до нас Некрасов через свою поэму “Дедушка”.

Вариант 2

В поэме с точки зрения ребенка, точней – из его воспоминаний, рассказывается история дедушки, сочувствовавшего простым людям. Поэма показывает, что и среди знатных, богатых людей достаточно тех, кто понимал несправедливость положения крепостных. Герой поэмы старался что-то сделать для них, выступил против системы, пострадал за это, но не  отказался от своих убеждений.

Начинается история с того, что ребенок видит портрет бравого генерала. Конечно, мальчику любопытно, он хотел бы, чтобы такой героический дед был рядом. Однако отец и мать отвечают взволнованно (мама даже плачет), точней говорят, что он сам всё узнает, когда вырастет. Это вызывает ещё больше любопытства Саши.

И вот новая часть начинается с большой радости - дед возвращается. Все готовятся к этому событию. Сам текст насыщен восклицательными знаками, передаётся волнение.

Вот «таинственный» дедушка приезжает. Мама сама омывает ему ноги, плачет. Он обнимает её, трогательно гладит по голове внука, который уже бредил им. Вживую дед красив и строен. Зубы все целы, несмотря на возраст. В образе деда спокойствие и достоинство, он со всем примирился, как сам говорит, то есть ни на кого не в обиде.

Конечно, Саша сдружился с дедом, они много гуляют. Русская природа здесь передается эпитетом «великая». Дед даже целует землю, плачет от умиления. Мальчик засыпает его вопросами! Здесь много диалогов, но дед обычно уходит от ответа. Он только призывает любить Родину и народ. Всё хорошо, но замечает дед, что песня пастуха горька, а скот – худой, деревеньки – бедны… Дед болтает с каждым мужиком, сочувствуя. И он верит, что скоро им станет легче. Образ деда, как пишет Некрасов, напоминает апостола – вестника новой справедливой жизни.

Дед приводит пример трудолюбия народа, как сослали горсточку русских на плохую землю. Но уже через пару лет те построили деревню, завели скот, зажили отлично. В речи героя есть некоторые гиперболы, например, что всё вокруг деревни было бело от гусей, что мужики холили своих баб, детей растили в неге.

По контрасту с чудесным краем дед обращает внимание внука на местную бедность, изученность и уныние людей несвободных. Тут он даже, пожалев пахаря, впрягается в плуг. И всё-таки дрожащим голосом дед рассказывает о своей жизни. Например, как увидел, что крестьянскую свадьбу барин расстроил, отослав в рекруты жениха. А в армии ещё страшней зверства! И страна уже доведена режимом до предела.

Но самое главное скрывают от Саши, который ещё мал. Дед его убеждает выучиться сначала. Когда Саша готов, одряхлевший дед собирается открыть свою тайну.

Читатель её уже не слышит, но она понятна: дед был в тюрьме за правду.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Дедушка

Анализ поэмы Дедушка

Популярные сегодня темы