Пьеса "Гроза", написанная талантливым драматургом Александром Николаевичем Островским, изначально задумывалась как комедия с легкими и юмористическими нотками. Однако в процессе работы над произведением автор значительно переработал первоначальный вариант пьесы, добавив элементы социально-бытового конфликта характерные для пореформенной эпохи второй половины XIX века.
В результате этих изменений юмористические оттенки были вытеснены, а на первый план выдвинулись более серьезные и драматичные события. По собственному определению Островского, "Гроза" превратилась в бытовую драму.
Центральным элементом пьесы становится конфликт старого и нового, борьба против угнетения и унижения. Дикой и Кабаниха символизируют уходящую эпоху с ее традициями, идеалами и самодурством.
Островский поднимает важную тему протеста против "темного царства", которая проявляется по-разному. Варвара и Кудряш выбирают бегство от жестокого мира. Дочь Марфы Игнатьевны, не желая мириться с материнской тиранией, убегает из дома.
Также внутренний конфликт присутствует в образе главной героини - Катерины. Она противостоит "темному царству", протестуя не только против деспотизма и всевластия Марфы Игнатьевны, но и против суровых жизненных условий где нет места истинным чувствам.
В конечном счете, смерть Катерины становится выражением ее протеста против мира Дикого и Кабанихи. Таким образом можно увидеть в "Грозе" элементы трагедии: ведь конфликт между личностью и обществом разрешается гибелью героини.
Тем не менее, согласно определению автора, жанр пьесы скорее подходит под бытовую драму. И хотя в "Грозе" присутствуют элементы трагедии и комедии, именно социально-бытовой конфликт занимает центральное место в сюжете.
Пьеса отражает стремление общества к изменению жизненных устоев. Это сложный переплет человеческих судеб на фоне патриархального русского общества XIX века, показывающий его противоречия и ограничения.
Островский в "Грозе" подчеркивает свое отношение к патриархальной системе общества. Он показывает ее негативное влияние на личности героев и их душевные качества, а также то, что такая система не может обеспечить счастья ни одному человеку.
Известное и по праву легендарное произведение "Гроза" является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием у школьников мировоззрения и собственной точки зрения. Авторское определение в этом произведение достаточно глубоко, учитывая, что автор хотел изначально донести сразу несколько важных моментов, которые имеют непосредственное значение для читателей и должны учитываться.
Если рассматривать жанр самого произведения в целом, то это конечно же драма, у которой есть большой подтекст. По словам учителей, большинство школьников сразу замечают его тем самым проникая в самую суть произведения. Понять всю драму произведения с первого раза бывает крайне сложно.
Именно поэтому учителя могут предложить ученикам неоднократно перечитать его и разобрать детально, что позволяет в итоге действительно узнать все нюансы и понять важные моменты, которые в дальнейшем отражаются на жизни человека, а также его виде деятельности, что немаловажно.
Кроме того, определенную роль играет финал пьесы, который выглядит крайне трагично, но при этом позволяет понять, что в каждой жизненной истории может быть два пути развития, поэтому самое главное — это оставаться самим собой и верить прежде всего самому себе. В любом случае, каким бы не был финал, главное то, как ты к нему дошел.
Автор использовал различные литературные приемы для того, чтобы сделать произведение полным и развернутым. Это позволило ему выйти на хороший уровень популярности и стать по праву легендарным произведением, в котором есть душа. Душа поэта живет там и на сегодняшний день, именно поэтому произведение по-прежнему изучают в школьной программе.
Наличие эпитетов, ярких прилагательных и других акцентов сделали само произведение невероятно красивым, нежным и изысканным, что также крайне важно для каждого читателя. В юном возрасте понять всю драматичность произведения могут только смышленые школьники, которые мыслят несколько глубже, стараясь понять, в чем именно заключается смысл их жизни и что на самом деле крайне важно, а что имеет второстепенное значение и является неважным. Возможно, в юности все кажется максималистским, но от этого произведение становится только более интересным, наполненным и глубоким, раскрывая всю суть мыслей автора и подводя их к логическому завершению.
Пьеса «Гроза» написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году. Несмотря на то, что действие произведения разворачивается в вымышленном городе, пьеса неразрывно связана с личной драмой писателя. Именно так и определяется автором жанровая направленность «Грозы».
Островский мастерски отражает в тексте жизнь провинциального городка того времени. В пьесе автор раскрывает суть «темного царства» людей и «светлого царства». Александр Николаевич смог составить словесную картину бытовой драмы, при этом, автор создал такую героиню, которая смогла оттенить всех остальных персонажей своим исключительно «светлым» характером.
В пьесе разворачиваются простые и понятные события. Читатель сразу понимает мировоззрение и характер каждого из героев. Но все же ключевой линией остается описание личной жизни героев. Даже название произведение определяет не только природное явление, но и отображает душевное состояние и переживания главной героини Катерины. Автор строит произведение таким образом, что сложно четко определить его жанр. Островский легко сочетает в одной пьесе драму и трагедию, при этом вся композиция построена на реализме.
Сделать произведение трагичным – не являлось первоначальной задумкой автора, изначально Островский хотел написать комедийную пьесу. Но по мере того, как разворачивалась сюжетная линия, текст все больше наполнялся неразрешимыми жизненными противоречиями, конфликтами и переживаниями главных персонажей. Опять же, даже название пьесы заявляет о трагичности ее содержания. Для кого-то гроза является началом новой жизни, а для кого-то неспокойное природное явление становится вестником негативных перемен.
Но сам автор больше позиционирует свое произведение, как бытовая драма с социально-психологической проблематикой. Ведь именно этот жанр предполагает наличие в пьесе недосказанности и неразрешенности финального конфликта. Определяющим фактором драмы стало самоубийство Катерины. Но смерть девушки не привела к глобальным положительным изменениям, городской уклад остался прежним – в Калинине правили люди из «темного царства». Еще большие нотки драматизма тексту добавляют отношения Катерины и Бориса.
Александр Николаевич смог передать на страницах произведения весь реализм быта и нравы людей того времени. Автор «нарисовал» понятный читателю сюжет и сам определил свою пьесу, как драматическую.
10 класс
Как проходит человеческая жизнь, по каким законам и правилам? Что ее направляет? Над этими сложными вопросами размышляет в своем рассказе «Студент» Антон Чехов, один из выдающихся писателей русской литературы.
Россия большая и великая страна, поэтому Некрасов создал такое замечательное произведение, в котором описал русский народ и бескрайние поля и дали страны.
Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным
Произведение является составной частью авторского прозаического цикла под названием «Человеческая комедия», основной темой которого представляется изображение искренней отцовской любви, не нашедшей
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня
В Ламанче жил один 50-летний мужчина, с виду он был не очень. Не было у него никакой собственности, ни чего и звали этого мужчину то ли Кохан, то ли Кесад, но звал он себя Дон Кихотом и считал себя рыцарем.