Известное и по праву легендарное произведение "Гроза" является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием у школьников мировоззрения и собственной точки зрения. Авторское определение в этом произведение достаточно глубоко, учитывая, что автор хотел изначально донести сразу несколько важных моментов, которые имеют непосредственное значение для читателей и должны учитываться.
Если рассматривать жанр самого произведения в целом, то это конечно же драма, у которой есть большой подтекст. По словам учителей, большинство школьников сразу замечают его тем самым проникая в самую суть произведения. Понять всю драму произведения с первого раза бывает крайне сложно.
Именно поэтому учителя могут предложить ученикам неоднократно перечитать его и разобрать детально, что позволяет в итоге действительно узнать все нюансы и понять важные моменты, которые в дальнейшем отражаются на жизни человека, а также его виде деятельности, что немаловажно.
Кроме того, определенную роль играет финал пьесы, который выглядит крайне трагично, но при этом позволяет понять, что в каждой жизненной истории может быть два пути развития, поэтому самое главное — это оставаться самим собой и верить прежде всего самому себе. В любом случае, каким бы не был финал, главное то, как ты к нему дошел.
Автор использовал различные литературные приемы для того, чтобы сделать произведение полным и развернутым. Это позволило ему выйти на хороший уровень популярности и стать по праву легендарным произведением, в котором есть душа. Душа поэта живет там и на сегодняшний день, именно поэтому произведение по-прежнему изучают в школьной программе.
Наличие эпитетов, ярких прилагательных и других акцентов сделали само произведение невероятно красивым, нежным и изысканным, что также крайне важно для каждого читателя. В юном возрасте понять всю драматичность произведения могут только смышленые школьники, которые мыслят несколько глубже, стараясь понять, в чем именно заключается смысл их жизни и что на самом деле крайне важно, а что имеет второстепенное значение и является неважным. Возможно, в юности все кажется максималистским, но от этого произведение становится только более интересным, наполненным и глубоким, раскрывая всю суть мыслей автора и подводя их к логическому завершению.
Пьеса «Гроза» написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году. Несмотря на то, что действие произведения разворачивается в вымышленном городе, пьеса неразрывно связана с личной драмой писателя. Именно так и определяется автором жанровая направленность «Грозы».
Островский мастерски отражает в тексте жизнь провинциального городка того времени. В пьесе автор раскрывает суть «темного царства» людей и «светлого царства». Александр Николаевич смог составить словесную картину бытовой драмы, при этом, автор создал такую героиню, которая смогла оттенить всех остальных персонажей своим исключительно «светлым» характером.
В пьесе разворачиваются простые и понятные события. Читатель сразу понимает мировоззрение и характер каждого из героев. Но все же ключевой линией остается описание личной жизни героев. Даже название произведение определяет не только природное явление, но и отображает душевное состояние и переживания главной героини Катерины. Автор строит произведение таким образом, что сложно четко определить его жанр. Островский легко сочетает в одной пьесе драму и трагедию, при этом вся композиция построена на реализме.
Сделать произведение трагичным – не являлось первоначальной задумкой автора, изначально Островский хотел написать комедийную пьесу. Но по мере того, как разворачивалась сюжетная линия, текст все больше наполнялся неразрешимыми жизненными противоречиями, конфликтами и переживаниями главных персонажей. Опять же, даже название пьесы заявляет о трагичности ее содержания. Для кого-то гроза является началом новой жизни, а для кого-то неспокойное природное явление становится вестником негативных перемен.
Но сам автор больше позиционирует свое произведение, как бытовая драма с социально-психологической проблематикой. Ведь именно этот жанр предполагает наличие в пьесе недосказанности и неразрешенности финального конфликта. Определяющим фактором драмы стало самоубийство Катерины. Но смерть девушки не привела к глобальным положительным изменениям, городской уклад остался прежним – в Калинине правили люди из «темного царства». Еще большие нотки драматизма тексту добавляют отношения Катерины и Бориса.
Александр Николаевич смог передать на страницах произведения весь реализм быта и нравы людей того времени. Автор «нарисовал» понятный читателю сюжет и сам определил свою пьесу, как драматическую.
10 класс
Любовь многих сводит с ума, доводит до плохих поступков, иногда люди от нее очень страдают, но все-таки, я считаю, что любовь - это счастье.
Островский Александр Николаевич. Помимо того, что он великий и любимый многими писатель, создатель множества пьес, которые ставятся в театре и в наши дни, так ещё и создатель нового театра, человек
Когда мы наблюдаем за окружающим нас миром, то начинаем замечать, что внутренний мир человека может не соответствовать внешнему облику. Красивые люди обычно вызывают симпатию окружающих
На самом деле не многие могут говорить о себе «я талантливый» или искренне сказать «люди меня любят». Такое считается не скромным и не совсем приличным. Поэтому люди стремятся поддерживать внешнее приличие и хотя бы казаться достойными людьми.
М. Е. Салтыков-Щедрин – мастер изображения сатиры в сказках. В них изображены различные слой населения, описаны в сатирической форме их основные пороки. Одной из самых ярких сказок по праву