Авторское определение жанра Грозы (к какому жанру отнёс пьесу Островский)

Пьеса "Гроза", написанная талантливым драматургом Александром Николаевичем Островским, изначально задумывалась как комедия с легкими и юмористическими нотками. Однако в процессе работы над произведением автор значительно переработал первоначальный вариант пьесы, добавив элементы социально-бытового конфликта характерные для пореформенной эпохи второй половины XIX века.

В результате этих изменений юмористические оттенки были вытеснены, а на первый план выдвинулись более серьезные и драматичные события. По собственному определению Островского, "Гроза" превратилась в бытовую драму.

Центральным элементом пьесы становится конфликт старого и нового, борьба против угнетения и унижения. Дикой и Кабаниха символизируют уходящую эпоху с ее традициями, идеалами и самодурством.

Островский поднимает важную тему протеста против "темного царства", которая проявляется по-разному. Варвара и Кудряш выбирают бегство от жестокого мира. Дочь Марфы Игнатьевны, не желая мириться с материнской тиранией, убегает из дома.

Также внутренний конфликт присутствует в образе главной героини - Катерины. Она противостоит "темному царству", протестуя не только против деспотизма и всевластия Марфы Игнатьевны, но и против суровых жизненных условий где нет места истинным чувствам.

В конечном счете, смерть Катерины становится выражением ее протеста против мира Дикого и Кабанихи. Таким образом можно увидеть в "Грозе" элементы трагедии: ведь конфликт между личностью и обществом разрешается гибелью героини.

Тем не менее, согласно определению автора, жанр пьесы скорее подходит под бытовую драму. И хотя в "Грозе" присутствуют элементы трагедии и комедии, именно социально-бытовой конфликт занимает центральное место в сюжете.

Пьеса отражает стремление общества к изменению жизненных устоев. Это сложный переплет человеческих судеб на фоне патриархального русского общества XIX века, показывающий его противоречия и ограничения.

Островский в "Грозе" подчеркивает свое отношение к патриархальной системе общества. Он показывает ее негативное влияние на личности героев и их душевные качества, а также то, что такая система не может обеспечить счастья ни одному человеку.

2 вариант

Известное и по праву легендарное произведение "Гроза" является одним из самых важных в школьной литературной программе. Все дело в том, что оно несет в себе важный смысл, который определяется наличием или отсутствием у школьников мировоззрения и собственной точки зрения. Авторское определение в этом произведение достаточно глубоко, учитывая, что автор хотел изначально донести сразу несколько важных моментов, которые имеют непосредственное значение для читателей и должны учитываться.

Если рассматривать жанр самого произведения в целом, то это конечно же драма, у которой есть большой подтекст. По словам учителей, большинство школьников сразу замечают его тем самым проникая в самую суть произведения. Понять всю драму произведения с первого раза бывает крайне сложно.

Именно поэтому учителя могут предложить ученикам неоднократно перечитать его и разобрать детально, что позволяет в итоге действительно узнать все нюансы и понять важные моменты, которые в дальнейшем отражаются на жизни человека, а также его виде деятельности, что немаловажно.

Кроме того, определенную роль играет финал пьесы, который выглядит крайне трагично, но при этом позволяет понять, что в каждой жизненной истории может быть два пути развития, поэтому самое главное — это оставаться самим собой и верить прежде всего самому себе. В любом случае, каким бы не был финал, главное то, как ты к нему дошел.

Автор использовал различные литературные приемы для того, чтобы сделать произведение полным и развернутым. Это позволило ему выйти на хороший уровень популярности и стать по праву легендарным произведением, в котором есть душа. Душа поэта живет там и на сегодняшний день, именно поэтому произведение по-прежнему изучают в школьной программе.

Наличие эпитетов, ярких прилагательных и других акцентов сделали само произведение невероятно красивым, нежным и изысканным, что также крайне важно для каждого читателя. В юном возрасте понять всю драматичность произведения могут только смышленые школьники, которые мыслят несколько глубже, стараясь понять, в чем именно заключается смысл их жизни и что на самом деле крайне важно, а что имеет второстепенное значение и является неважным. Возможно, в юности все кажется максималистским, но от этого произведение становится только более интересным, наполненным и глубоким, раскрывая всю суть мыслей автора и подводя их к логическому завершению.

Сочинение Авторское определение жанра Грозы

Пьеса «Гроза» написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году. Несмотря на то, что действие произведения разворачивается в вымышленном городе, пьеса неразрывно связана с личной драмой писателя. Именно так и определяется автором жанровая направленность «Грозы».

Островский мастерски отражает в тексте жизнь провинциального городка того времени. В пьесе автор раскрывает суть «темного царства» людей и «светлого царства». Александр Николаевич смог составить словесную картину бытовой драмы, при этом, автор создал такую героиню, которая смогла оттенить всех остальных персонажей своим исключительно «светлым» характером.

В пьесе разворачиваются простые и понятные события. Читатель сразу понимает мировоззрение и характер каждого из героев. Но все же ключевой линией остается описание личной жизни героев. Даже название произведение определяет не только природное явление, но и отображает душевное состояние и переживания главной героини Катерины. Автор строит произведение таким образом, что сложно четко определить его жанр. Островский легко сочетает в одной пьесе драму и трагедию, при этом вся композиция построена на реализме.

Сделать произведение трагичным – не являлось первоначальной задумкой автора, изначально Островский хотел написать комедийную пьесу. Но по мере того, как разворачивалась сюжетная линия, текст все больше наполнялся неразрешимыми жизненными противоречиями, конфликтами и переживаниями главных персонажей. Опять же, даже название пьесы заявляет о трагичности ее содержания. Для кого-то гроза является началом новой жизни, а для кого-то неспокойное природное явление становится вестником негативных перемен.

Но сам автор больше позиционирует свое произведение, как бытовая драма с социально-психологической проблематикой. Ведь именно этот жанр предполагает наличие в пьесе недосказанности и неразрешенности финального конфликта. Определяющим фактором драмы стало самоубийство Катерины. Но смерть девушки не привела к глобальным положительным изменениям, городской уклад остался прежним – в Калинине правили люди из «темного царства». Еще большие нотки драматизма тексту добавляют отношения Катерины и Бориса.

Александр Николаевич смог передать на страницах произведения весь реализм быта и нравы людей того времени. Автор «нарисовал» понятный читателю сюжет и сам определил свою пьесу, как драматическую.

10 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Авторское определение жанра Грозы

изображение Авторское определение жанра Грозы

Популярные сегодня темы