Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.
Писатель представляет Карандышева в образе молодого, небогатого чиновника с болезненным чувством собственного достоинства и уязвимым самолюбием, для которого невеста не любимая женщина, а красивая игрушка, дорогая вещь, обладать ее - его давняя и заветная мечта.
Карандышев характеризуется мелкой заурядностью, духовной скудностью, мещанскими представлениями о приличии и об образованности. В нем отсутствует талантливость и размах, присущие Паратову, а вся его натура нацелена на осуществление публичного торжества, попытками доказать все окружающим свое собственное эго.
Карандышев не желает замечать язвительного и унизительного отношения к нему окружающих, которые при любом случае пренебрежительно оскорбляют его натуру, но герой обделен чуткостью души и способность на высокие чувства, поэтому ощущает лишь боль уязвленной гордости.
Образ Карандышева раскрывается писателем в его отношении к Ларисе Дмитриевне, которая не может найти с Юлием Капитонычем никакого взаимопонимания. Он не слышит и не понимает чувствительность героини, безудержно стремясь лишь к собственному самоутверждению, изображая из себя богатого мещанина, а в итоге представляясь перед окружающими в виде посмешища, циркового шута, над которым все забавляются.
Карандышев способен на искреннюю любовь, но, к сожалению, он в силу характера не может отдаться этому чувству целиком и полностью, поскольку, завидуя другим, постоянно пытается придать значимость собственной персоне.
Лариса пытается вызвать в Карандышеве нежные и искренние чувства, объясняя ему, что к ней необходимо относиться с кротостью и лаской, но Юлий Капитоныч не желает видеть страданий и терзаний девушки, думая лишь как переплюнуть всех друзей Огудаловых и доказать им свой благодетельный поступок по отношению к Ларисе.
Жалкие и бесполезные движения Карандышева приводят лишь к полному поражению и отчаянию, выразившимся в убийстве Карандышевым Ларисы Дмитриевны, не желая отдавать ее никому другому.
Раскрывая образ Карандышева в произведении, писатель изображает одного из представителей маленьких людей, жалких, слабых, но опасных существ, доведенных унижениями окружающих до совершения преступления.
Сегодня приходится часто слышать о споре «отцов» и «детей». Каждая из сторон уверена, что знает, как правильно распорядиться жизнью: старшие – благодаря опыту прожитых лет, молодые – благодаря энергии
Ирония судьбы простого человека: ему были необходима была гайка. Он привык с ней рыбачить, использовать как груз. Слова судьи, пытавшемуся объяснить ему, что отсутствие на рельсах закрепляющих гаек могло
Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.
Тема любви всегда была очень важной для человека. Классики литературы рассматривали любовь как разнообразное, всеобъемлющее чувство, необходимое каждому человеку.
Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий