В поэме Островского "Гроза", Тихон является важным героем. В повествовании представлено большое количество разногласий, реализованных из-за этого образа. Его мать - Марфа Игнатьевна, а жена - Екатерина. Но Тихон не может представиться ни в роли мужа, ни в роли сына.
Островский для данного героя выбрал подходящее имя, которое говорит само за себя. Тихий Тихон. Отличная пословица, которая сможет точно передать образ героя - тише воды ниже травы. Характеристику главного персонажа можно составить только при прочтении определенных отрывков из книги: его разговоров с женой и матерью. Тихон очень слабохарактерный человек, его даже сложно назвать личностью, потому что он, собственно, ничего не представляет собой.
Он не имеет личного мнения и все время прислушивается к другим для того, чтобы они помогли ему в собственных делах. Но при всей той наружности, присутствующей в этом образе, у читателей не возникает чувства жалости к Тихону. Из-за его поведения, возникает сравнение с младенцем, который только недавно научился говорить. Как бы грубо не звучала следующая фраза о том, что не способность Тихона к самостоятельному продвижению и саморазвитию продвигает его к званию идиота. Конечно, Тихон воспитывался под присмотром матери, и многое унаследовал от неё. Но вот дело в том, что у Марфы есть и второй ребёнок - Варвара, которая является полной противоположностью Тихона.
Тихона нельзя жалеть. Он не смог сделать ни единого поступка, благодаря которому им могла бы гордиться собственная мать. Да и она сама не видит в Тихоне родного сына, а лишь куклу, которая готова выполнить все её требования.
Но вот загадка, как такой человек смог подыскать себе жену? Нельзя утверждать о том, что это было по его воли. Он бы никогда не захотел обзаводиться семьей. Чувства, которые Тихон испытывает к жене нельзя называть любовью. Скорее, это жалость, которая ни к чему не приведёт. Их брак не является счастливым.
Выше было разобрано только отношение Тихона с мамой и с женой, но как же он ведёт себя с остальными героями? Тихон ненавидит разговоров со своей сестрой, потому что она всегда говорит все прямо, не скрывая ничего. Часто, это оказывается очень горькая правда.
Тихон является очень интересным героем только потому, что в нем скрываются плохие качества, которые в конце поменяются... У Тихона абсолютно другие взгляды на мир, нежели у остальных. Именно поэтому он и является одним из самых привлекательных героев.
Тихон Кабанов - персонаж, прорисованный А.Н Островским в драматическом произведении "Гроза", вызывающий сложные чувства читателей и зрителей.
Его характер можно охарактеризовать как бесхребетный и покладистый, он подчиняется материнскому влиянию до такой степени, что теряет собственное "Я". Тихон пребывает в вечной зависимости от своей матери Кабанихи. Ему так и не удалось выйти из-под ее деспотического контроля. Это усугубляет его положение: он подвергается бесконечным обидам, страданиям, и все же продолжает покорно выполнять приказы матери.
Однако в непослушании Кабанихе Тихон видит лишь смертельно опасную "грозу", готовую поразить его. Это подобно заключению в тюрьме, где каждый день проживается как вечность страдания и беспомощности.
Параллельно этому образ Тихона неразрывен со связью с женой Катериной. Он глубоко привязан к своей молодой жене и испытывает жгучую боль, наблюдая ее страдания. Но в то же время он не способен противостоять матери ради защиты любимой.
После трагической гибели Катерины Тихон обвиняет свою мать за смертельное воздействие на жену и проявляет некую отчаянную смелость, которая всегда была ему чужда. Он осмеливается выразить протест против материнской деспотии, хотя это случилось уже после того как он потерял самое дорогое.
Тихон - характер переходного периода в общественном укладе России XIX века: он стремится к новой жизни и свободе от тирании старых порядков. Но его слабость духа не позволяет ему выступить против деспотизма матери, которая воплощает эти самые традиции.
Образ Тихона в пьесе "Гроза" – это образ человека, который утратил способность жить своей жизнью и принимать самостоятельные решения. Это приводит его к глубокому внутреннему конфликту и мучительной борьбе между долгом сына и мужа.
Тихон Кабанов в пьесе Островского "Гроза" - это образ слабого мужчины, неспособного отстаивать свои интересы перед лицом деспотизма матери. Тем не менее его конечная реакция на смерть жены свидетельствует о том что он понимает недопустимость таких отношений и пытается выразить свою боль в протесте против неправильной системы ценностей, которая разрушила его семью.
Тихон в рассказе Н. Островского «Гроза», персонаж, который постоянно страдает от вечных упреков своей матери Кабанихи. Его собственная личность не имеет в нем веса, поэтому попросту теряется. Он не в силах противится указаниям и приказам маменьки и беспрекословно выполняет их.
Автор не зря выбрал данное имя для героя – Тихон – тихий. Кабанов не имеет силы воли и позволяет злой матери не только грубо обращаться с ним, но и со своей женой. Это отчетливо наблюдается в сцене отъезда на ярмарку. Он понимал, что приказы матери злы и причиняют боль, но не мог им противиться, а после выполнения тихо спивался в своей темной лачуге, отчего становился еще более безвольным.
Катерина, жена Кабанова, единственное, что удерживает его от ухода из жизни. Любовь к ней становится, настолько велика, наравне с желанием стать свободным, освободиться от гнета матери и всегда несправедливой свекрови. Но, с каждым прожитом днем он начинает понимать внутри себя, что и с ней начинает происходить нечто странное, чего не было ранее. Он пытается понять ее душевные муки, но Катерина не в силах рассказать ему. Именно из-за своей мягкости и отсутствия внутренних сил Тихон не в состоянии помочь жене бороться с ее страстью к полной противоположности мужа – Борису. Когда слухи разошлись по всей деревни, Тихон не принял ни одной попытки облегчить участь Катерины от публичной расправы. Лишь только тогда, когда бездушное тело жены рухнуло на холодную землю, он понял, что эта была крайняя черта и решается восстать против Кабанихи, и публично обвиняет ее в смерти своей жены.
Сложившийся конфликт приводит к разрушению семьи Тихона. Автор прекрасно подчеркивает этот образ с надвигающейся грозой, которая будто открывает двери в «темное царство».
Явный деспотизм матери имеет отчетливое отражение на характере Тихона Ивановича, он затмевает его внутреннюю доброту и желание жить свободно. Он любил свою жену, всегда старался быть сострадательным к мучениям, но постоянный гнет Кабанихи и ее напористость заставляют главного героя позабывать всякое подобие собственной силы воли.
Тихон, будучи не в состоянии понять глубокую и чувственную душу Катерины и ее мечтательные порывы к новой лучшей жизни, он не уделяет ей нужного внимания в самый сложный жизненный момент, который стал критическим и становится одним из виновников ее гибели. Самодурство и вечный деспотизм, неизбежно порождают запуганных и забитых личностей.
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» есть персонажи, которых можно отнести к жертвам «темного царства». Одним из них является Тихон Кабанов – муж Катерины, сын Кабанихи.
Тихону очень подходит его имя: он тихий, его не слышно и не видно. Он маменькин сынок, привык с детства слушаться свою мать, Марфу Игнатьевну Кабанову. Тихон уже давно не ребенок, женат, но и взрослым человеком боится сделать что-либо против ее воли. Он, в отличие от матери, не считает нужным придерживаться старинных порядков. Но поступить, как считает нужным, не может. Боится ослушаться мать. Тихон идет на компромиссы. Катерине, своей жене, он советует не обращать на слова матери внимание, но говорит, что лучше ей не прекословить. Сам он даже не протестует, во всем соглашается с Кабанихой. При случае любит пожаловаться на жизнь, чтобы ему посочувствовали. Вместо того, чтобы что-то сделать, изменить в этой жизни, он пытается сбежать от реальности. Дома он себя чувствует, как в тюрьме. Единственное желание Тихона – вырваться из дома, загулять, хотя бы на две недели освободиться от опеки матери. Поэтому он с такой радостью собирается в деловую поездку.
Тихон Кабанов - добрый, но слабохарактерный человек. У него нет собственного мнения, в чем он неоднократно признается. Тихон любит жену, жалеет ее. Он не хочет, как приказывает ему мать, доказывать свою власть над ней. Тихон понимает, что этим он унижает свою жену, но пойти против матери не может. Катерина не сердится на мужа, понимая, что он действует не по своей воле. Но он не заслуживает ее любви и уважения, потому что не может защитить.
Тихону непонятны страдания Катерины. Поэтому он не может понять той душевной драмы, которая в ней назревает, а также поддержать ее после сцены покаяния, помочь справиться с душевными муками. Сам он в душе простил ее и жил бы с ней дальше. Он словно оправдывается перед Кулигиным, что во всем случившемся виновата его мать, которая своими упреками вынудила Катерину встречаться с Борисом. И только после гибели Катерины он выразил слабый протест, публично обвинив мать в гибели Катерины и заявив, что лучше наложить на себя руки, чем жить в царстве самодуров. Хотя сам он, скорее всего, никогда не решится на такой шаг, так как морально слишком слаб.
Тихон не вызывает жалости. Он не сумел защитить и спасти Катерину. Он никогда не сможет изменить что-либо в своей жизни. Ему проще страдать, обвиняя во всем мать. Самодурство и деспотизм подавили в нем самостоятельность, превратили его в жертву, не смеющую жить своим умом.
В рассказе «Телеграмма» Константин Паустовский обращает внимание читателя на одну из основных проблем в жизни современного общества: на проблему милосердного отношения к одиноким старикам.
Катерина Петровна совершенно одна доживает свой век в огромном доме, который построил еще ее отец. Есть дочь Настя, но она в Ленинграде. Иногда она получает от нее скупые письма и скромные денежные переводы.
Два человека поддерживают Катерину Петровну в это нелегкое время. Дочь соседа девочка Манюшка, которая каждый прибегает к ней и делает что-то по хозяйству. Помогает и Тихон. Сейчас он сторож при пожарном сарае. Судьба давно свела его с семьей Катерины Петровны. Он был мальчишкой, когда строился дом и хорошо помнит отца теперешней хозяйки. Благодарность и почтение и к художнику, и к его картинам Тихон хранит до сих пор.
Он давно живет по правилам, которые сформулировал точно и однозначно, на добро надо всегда отвечать только добром. Он сам так живет и об этом иногда напоминает и девочке. И вот после смерти художника, картины которого он высоко ценил, свою благодарность и уважение к нему он перенес на его дочь. Он обязательно справляется о ее самочувствии, на его плечах и в его руках тяжелая мужская работа: обеспечивает огромный дом дровами, для чего рубит сухие деревья в саду и пилит их.
Катерина Петровна уходит из жизни, это Тихон понимает и сердцем, и умом. Единственное ее желание– увидеть перед смертью свою дочь. И Тихон берется помочь и в деликатном вопросе. Первое, что он делает, это отправляет две телеграммы. Одна адресована Насте в Ленинграде, она ее долго расшифровывает, пока до нее не доходит смысл телеграммы, она понимает, что мать уже при смерти. Другую телеграмму Тихон, теперь уже от имени Насти, отправляет в адрес Катерины Петровны и надеется, что она поднимет ее на ноги. Конечно, она стразу догадывается, кто автор этой телеграммы, но слова благодарности, а это были ее последние слова, звучат именно в адрес Тихона.
Добрые дела в рассказе совершает человек, внешность которого вовсе не героическая, а самая простая и обыкновенная. Тощий, рыжий – одним словом, совсем не герой в обывательском представлении. Но сердце у Тихона оказалось таким большим и добрым, что он, как свою боль, принимает боль и страдания Катерины Петровны. И не только принимает, но в меру своих сил старается ей помочь. Заповедь о том, что добро - основа человеческих отношений, для него стала основным правилом скромной жизни. К. Паустовский на его примере показывает, что совсем не важно, как ты выглядишь, важнее, что у тебя внутри, как ты относишься к людям.
Главным персонажем повести является Гриша Печорин. Это уникальнейший человек, которого никто не смог изучить досконально. Такие героические личности можно встретить в любом истерическом промежутке.
1880 год — Александр Александрович Блок родился 16 октября в семье русских интеллигентов. Его отец был юристом, а мать — писательницей и переводчицей. Будущий поэт провел свое детство в Петербурге.
Роман-эпопея «Тихий Дон», принадлежащий перу знаменитого советского писателя Михаила Шолохова. Героем произведения выступает казак Григорий Мелехов, чья судьба сложилась трагично, бросая из одной крайности в другую
Минька и Леля, брат с сестрой, летом вместе с родителями жили на дачи, у хозяев которой был сын Степка. Однажды Минька не поверил Степке, что наша Земля круглая и имеет форму шара
Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.
Произведение основывается на событиях реальной действительности в период военного и послевоенного времени и имеет прототипа главной героини.