Александр Николаевич Островский сочинил замечательную пьесу "Гроза" в 1859 году. Со временем это произведение стало шедевром среди других его работ. До сих пор в театрах ставят эту пьесу, которая вдохновляет почитателей классики. Стараниями Островского сцена стала богата образами крестьян, мещан и нищих. Театр словно ожил, инсценировки "задышали" иной духовной атмосферой.
Но, остановимся на "Грозе" - знаменитом произведении. Интересно всё же: в чём кроется успех и уникальность задумки пьесы, от чего люди и в наше время любят её? Дело в том, что писатель задел проблемы, мучившие умы людей всего человечества. Проблематика пьесы - это долг, честь, совесть. А так же - тонкие женские вопросы, что значит: женщина в нашей жизни. Хозяйка дома Кабанова оказалась чуть ли не деспотом по отношению к невестке Катерине. Она жестоко обращалась с ней. Униженной и оскорблённой Катеньке приходилось терпеть все выходки свекрови, которые можно назвать террористическими.
Но Катерина оказалась женщиной, любящей Бога, чистой и честной. Она сама доброта, воспитана в лучших манерах. Имея в своей душе чистые помыслы, она довела себя до гибели. У неё была возможность повернуть свою жизнь в лучшую сторону, имея в сердце искреннюю любовь. Судьба сложилась по-другому, если бы Катенька промолчала Тихону, но продолжала видеться с Борисом. Как читатель видит: в пьесе проскальзывает и чрезмерная мораль.
Катенька с мужем, наверняка, прожили бы хорошую супружескую жизнь. Но всему мешала Кабаниха, которая оказалась плохой матерью. Она без конца контролировала невестку, настраивала сына против жены. В итоге Кабаниха теряет своих детей - дочь и сына.
Островский умело поддерживает остроту, накал в пьесе. Его произведение заканчивается трагически. Не даром драма называется "Гроза" - само название предвещает катастрофу, страшную развязку. Да и Катерина предчувствует, что всё неминуемо идёт в никуда. Грозу главная героиня видит как наказание за все её ошибки, тяжкие грехи. Но она не боится умирать, весь страх заключен в том, что смерть придет внезапно и ей не дано будет покаяться в грехах.
Так же Островский в драме использует говорящие фамилии: Дикий, Кабановы. Гроза в произведении постепенно перерастает в огромную мощь. Читатель видит как всё мечется в жестоком хаосе. Олицетворяя грозу, драматург показал общество и его жизнь в новых переменах, что будущее семьи и страны должно измениться в лучшую сторону.
Островский Александр Николаевич. Помимо того, что он великий и любимый многими писатель, создатель множества пьес, которые ставятся в театре и в наши дни, так ещё и создатель нового театра, человек, который вдохнул жизнь в это место. Островский сделал так, что на сцену стали пропускать образы бедных людей, мещан и крестьян, благодаря чему театральные постановки стало намного интереснее смотреть. По его произведениям можно не только узнавать о нравах людей того времени, но и учить историю, все значимые повороты в жизни наших предков были зафиксированы пером Александра Николаевича.
В 1859 году драматург написал пьесу, которая впоследствии стала одной из самых лучших, которые когда-либо он создавал. «Грозу» знают многие люди, даже очень далёкие от литературы. Сразу после написания пьесу поставили в театре, и она имела большой успех. Почему же эту пьесу так полюбили люди? Ответ на этот вопрос кроется в проблематике данного произведения. Островскому удалось затронуть такие темы, которые уже многие года прочно «сидели» в головах у народа. Главные проблемы – проблемы совести, долга и, конечно же, женский вопрос. Какое место в этом мире занимает женщина? Катерина, попав в дом к Кабановой, к сожалению, заняла не самое завидное место. Свекровь унижала невестку и вечно терроризировала.
Ещё одну тему – чрезмерную мораль затронул Островский. Катерина настолько была религиозной, настолько сильно была честна и чиста, что и, можно сказать, этим погубила себя. Она могла бы не рассказывать ничего Тихону и также встречаться с Борисом, могла что-то изменить, по-настоящему любить наконец, но её останавливало воспитание. Девушка была воспитана очень добрым и моральным человеком. Слишком добрым и моральным.
Если бы не Кабаниха, Катерина и её муж могли бы ужиться вместе, потому что Тихон тоже не был злым человеком, на всё его подталкивала мать. Кабанова – плохая мать. Чрезмерный контроль с её стороны не привёл ни к чему хорошему, она потеряла и сына, и дочь Варвару.
Александр Николаевич не побоялся вынести в общество все эти идеи, поднять столь щекотливые темы, за что его драму и любят. В наше время, к сожалению, многие вопросы этого произведения тоже актуальны. Островский с его Катериной сделал шаг к улучшенному будущему, он внёс лепту в прогресс общества, в установление новых порядков и разрушение устаревших идей, норм и устройств как отдельной семьи, так и государства в целом.
При рассмотрении истории создания произведения следует учитывать несколько моментов, первым из которых является сам театр и его актеры того периода времени, являющиеся небожителями
Одно слово жизнь и уже много мыслей, ведь у каждого свое понимание. Если человек будет жить печалью, он пропустит все прелести жизни. Я не так и много знаю о жизни, но знаю, что каждый из нас должен ценить ее
Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.
Одним из основных персонажей чеховской истории в рассказе «Хамелион» является — Хрюкин.
Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика
Одним из второстепенных героев представлен слуга Ильи Ильича Захар - пожилой лысоватый мужчина с бакенбардами на три бороды его образ жизни такой же как и у хозяина