Добросовестная, неподдельная, героиня не способна к фальши, вследствие этого в безжалостном мире, где царствуют кабанихи, ее жизнь очень трагична. Неповиновение Катерины перед деспотизмом Кабанихи — это нечто светлое, незапятнанное, против мрака, ереси и беспощадности «темного мира». Островский отдал это имя девушке в Екатерине, что значит «вечно чистая».
Она — поэтическая натура. Ее душа тянется к природе, которая тоже любит ее. Жестокие калиновцы не понимают ее сердечную натуру. В детстве девушка выращивала множество цветов. Сны ее были красивыми и сказочными. Душа Кати возвышенная, ее стремление лететь подчеркивает всю драматургию рассказа. Девушка пытается полюбить своего мужа и наладить отношения со свекровью. Об искренности чувств семья Кабановых не слышала. Героиня умирает в мрачной семье, как птица в запертой клетке.
Перед смертью она бедняжка душевно прощается с Тихоном. Екатерина очень любила детей, считая их спустившимися ангелами с небес. Ах, если бы она проживала в других условиях, то непременно стала бы лучшей мамой и супругой, но у Кабановых все превратилось в страшную пустоту.
Женщина верила в высшие силы и в религию. Кабаниха считала это безумством, портившее души людей. Катя очень любила церковь и часто посещала службу. Ей не хотелось покидать священное место. Во время произношения молитвы, ее улыбка не переставала ослеплять окружающих своей искренностью.
Героиня отстаивает свободу своей личности. В этом лежит основа протеста Екатерины. Жизнь ее не сильно отличалась от прошлой, но все происходило по неволе. Отчаявшись, она встречается с Борисом. После решает погибнуть, чем жить в вечном мраке.
Дама русской натуры имеет сильный характер. Она предпочитает смерть, дабы не изменить себе. Ее русское составляющее оставляет свой шаг не только в творчестве Островского, но и во всех литературных поэзиях. На решительные действия способны толь такие, как Екатерина, увы, они встречаются очень редко. Она считается первой женщиной, сложившей подобные стереотипы. Для Добролюбова она солнечный лучик света, который освещает все ужасы в "темном царстве".
Российская актриса рассказывала о своем перевоплощении в Катерину. Раньше она не понимала, чем героиня освещала лучом света "темное царство". Теперь она знает, как нужно выступать в роли Екатерины.
Девушка не находит дорогу к светлой и удовлетворенной жизни и гибнет. Это происходит не от слабости, не от печали и не от внутреннего опустошения. Броский порыв характера толкает ее на такой поступок.
Александр Николаевич Островский, известный русский драматург, даже и не предполагал при написании «Грозы», какой же эффект произведет его пьеса на весь мир русской литературы. Об ее истинном значении спорили критики как девятнадцатого, так и двадцатого века, и одной из самых известных тем – «лучу света в темном царстве» - было уделено особенное внимание.
Известный публицист того времени, Николай Александрович Добролюбов первым высказал такую мысль, оформив ее как статью. Ее заголовок приобрел такую популярность, что стал общеизвестным фразеологизмом, обозначающим доброго, приятного человека в тяжелой обстановке, окружении. Насколько справедливым было такое суждение легко доказать, так как Островский определенно подразумевал такое значение главной героини.
То, что автор вкладывал в главную героиню такой смысл, становится понятно сразу, так как даже имя – Катерина – имеет значение «чистая» или «непорочная». Девушка искренне верит, что все люди добры и возвышенны, однако, выданная замуж, сталкивается с жестокой реальностью. Несмотря на такое отношение к себе от мужа и свекрови, она все равно пытается найти к ним подход, полюбить мужа и жить счастливо, но окружение обрубает все ее попытки на корню.
Религия становится некой «отдушиной» Катерины, ее спасением в этом месте, среди чужих людей. Именно ее лицо в момент молитвы, озаренное внутренним светом, привлекает к себе внимание всех окружающих, в том числе и Бориса, племянника Дикого. Однако именно религиозность не позволяет Катерине совершить грех, удерживает ее от измены и встречи с Борисом, так как греха девушка боится даже больше, чем гнева мужа и свекрови – Кабанихи.
В то же время, героиня сама говорит о том, что, по сути, жизнь ее здесь мало чем отличается от ее незамужней жизни. Она все так же молится, занимается рукоделием, но делает это все как будто «из-под палки», подневольно. Именно это подневольное существование больше всего давит на Катерину, и, желая изменить это, девушка решается на встречу с Борисом.
Протест Катерины выражается в первую очередь ее готовностью пойти против всего «темного царства»: всех консервативных помещиков, ее свекрови, мужа, тех, кто пытался удержать ее свободолюбивую натуру.
Девушка ясно понимала свою измену и ее непростительность, поэтому она честно призналась в этом. Ее искренность не нашла отклика, ее новая семья просто продолжала «душить» Катерину своими придирками, так что героине было легче умереть, чем поступиться своими принципами и продолжать жить в таком окружении. Ее смерть – самый настоящий протест против всего темного царства.
Протест этот был с самого начала, ведь Катерина – не такая, как жители этого жуткого города. Но она была слишком слаба, чтобы что-то изменить, а смогла лишь отдать свою жизнь. Я не считаю это правильным, но в той ситуации она не могла больше переносить несправедливости, угнетение, оскорбления.
Говоря про эту пьесу, Катерину всегда сравнивают с лучом солнца. Девушка, на самом деле, во всех смыслах светлая. Она молода, красива, оптимистична (в принципе). Она никому не жалуется, не ноет… Старается переносить все тяготы.
И всё-таки, не получив поддержки ни от кого, она практически задыхается. Её мучает эта ужасная свекровь, которой всё не так… Катерина не поднимает скандала. Но она и не решается уехать – изменить как-то свою жизнь. Наверное, в те годы это было б трудней. Просто переезд в новый городок не изменил бы ничего… Сбежавшей жене нигде б не были рады.
Сам образ Катерины – это протест. Она не старалась стать такой, как окружение. Не старалась специально. С другой стороны, среда эта не повлияла на неё – даже подсознательно. Катерина не стала сплетничать, красоваться, она не подлизывалась даже к свекрови! Её любовь к Борису, конечно, это тоже протест против условностей. Да, тут (в этой отдушине настоящего чувства) жена как бы совершает преступление, но ей бы следовало давно уйти от мужа, который так плохо к ней относился.
А этот городок, где она жила – такой же, как и её свекровь. Тут все (как на подбор) – тёмные, ограниченные, злые сплетники. Они и сами не живут, и другим не дают жить! Есть один изобретатель, но и от него мало толку. Все только и знают, что гулять в дорогих нарядах по главной улице – это, кроме сплетен, единственное развлечение.
Добролюбов написал целую книгу, посвященную героине этой пьесы. Там говорится, в том числе о том, что Катерину считали все в городе сумасбродной. Её никто не принимал… И Катерина не претендует своим протестом на то, чтобы изменить окружающих. Она сама выходит из «игры». И даже если её протест не смог «разбудить» горожан, то он тронул читателей.
Я очень сочувствую героине. Мне жаль, что она не смогла изменить свою жизнь, а получилось вырваться из этого темного царства лишь ценой собственной жизни.
Михаил Иванович Костылев – один из главных героев пьесы Горького «На дне».
Произведение носит автобиографический характер. В повести «Детство» автор рассказал о собственных детских годах. В детстве для писателя главным являлась его бабушка. В повести каждый герой играет особую роль.
Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.
Во всех болотах скрыто большое богатство. Болота сохраняют остатки погибших растений. В них накапливается торф, пропитанный энергией солнца. Поэтому болота можно назвать «кладовыми солнца».
В сказке «Упрямый козленок» автор повествует читателю о неразумном поступке упрямого маленького козленка, который не послушал маму, сделал все по-своему и попал в страшную беду.
Щи, солянка, окрошка, осетрина, холодец (он же студень), разносолы, пироги… Количество исконно русских блюд поражает воображение даже самых избалованных гурманов. И каждое из этих лакомств имеет свою символику,