Рецензия о пьесе Гроза Островского

Почти все ставшие классикой произведения через некоторое время остаются невостребованными. Только вот не пьеса Островского «Гроза». Ее можно встретить в театральных подмостках нашей страны в любой время года. По какой причине? Причина в том, что до сих пор людям близки общественные и собственные трудности, которых коснулся писатель. Основная идея литературной работы передаётся в противостоянии добра с «темным царством», сборищем сумасбродов, тиранов и шарлатанов. Катерина - лучик света, который оказывает сопротивление «царству», однако, силы закончились, и она совершает самоубийство.

У меня «Гроза» создала двоякое чувство после завершения книги. На первый взгляд, печаль от гибели основного персонажа, а на второй - вера, что смерть девушки способна, в конце концов, привести к переменам в сгнившем городе. В произведении показаны первые шаги уничтожения консервативной жизни, приоткрывающие путь к замечательным будущим временам. Взгляды на жизнь «темного царства» безнадежны и теперь отправляются на покой в историю, однако до сих пор ломают неизвестные жизни и убивают непорочный, девственный внутренний мир человека. И это нужное самопожертвование, поскольку прежний уклад упрямо не хотел покидать своего места. Основной персонаж Катерина - человек с открытым сердцем, которому нужна была поддержка, однако она получала только осуждение со стороны семейства. Кабаниха, постоянно раздраженная собственной невесткой, каждый день терзала ее, а Тихон, ее сынок, покидал деву  и оставлял ее на расправу свекрови, желая отстраниться от повседневной жизни. Стремясь ощутить себя любимым человеком, Катерина направляется на встречу к тайному воздыхателю. Она рассчитывает, что он заберет ее, и она в конце концов-то начнет жить счастливой жизнью.

Ее поведение можно понять, поскольку невозможно же все время находиться под прессом тех норм, надежду в которые ты не принимаешь. Ее предательство - это благодеяние перед притворностью жалкого существования с отсутствием настоящих и близких связей. Кабаниха представляет место супруги через выполнение своих обязанностей и  соблюдении внешних этикетов, а ее сноха вступила в брак, для того чтобы быть любимой и желанной.

Превыше всего в данной работе на меня, без всякого сомнения, произвела приятное впечатление главная героиня. Пусть, у нее не легкая жизнь, и почти все могут сказать, что она совершила ошибку. Однако перед нами обычная внешность «лишнего человека», который оказывается жертвой своего времени. Она принесла себя в жертву, но не безуспешно, поскольку после ее гибели освобожденная душа толкает молодых людей  на бунт и не повиновение перед «хозяевами жизни». Я думаю, что «Гроза» советует нам сражаться за мир, пусть даже везде кромешный мрак.

2 вариант

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» - вершина его творчества и вполне оправданно признанное одним из самых выдающихся в российской драматургии произведение, с чем я не могу не согласиться. Да, на первый взгляд произведение его в наши дни уже неактуально, но прочитав и проанализировав я убедилась в обратном. «Гроза» - огромный социальный конфликт, чьё разрешение всё ещё требуется, это борьба прошлого с настоящим и это действительно то произведение, что врезается в память и трогает до глубины души и оставляет горький осадок. Его актуальность никогда себя не исчерпает. «Гроза» - разве есть более подходящее название такому ошеломляющему творению? Символ неизбежного конца, непредотвратимой трагедии.

Сюжет не то, чтобы слишком оригинален, но так раскрыть эту тему мало кому удавалось, так, умелым пером Островского повседневная драма обворачивается трагедией, до сих пор заставляющей задуматься. Вот, что мне в ней нравится – она действительно наталкивает на размышления читателей любого поколения, она сложна, но тем не менее, доступна, ведь её злободневный сюжет знаком каждому. Она тяжела, но необходима для прочтения. Так о чём она? Ведь не только же об острых социальных конфликтах того века? Смею предположить, что философия «Грозы» куда более широка, автор повествует нам прежде всего о свободе, инокомыслии, любви и всепоглощающей верности идеалам, раскрывая всё это в одном персонаже – лучике света в тёмном царстве Кабановых – Катерине.

Она, пожалуй, единственный непонятный персонаж среди множества столь знакомых и довольно клишированных антагонистов. Она гораздо более сложна и многогранна, её внутренний мир полон противоречий: она вроде бы покорна, по-доброму наивна и очень набожна, но, с другой стороны, истерична, непоследовательна и грешна. Но возникает вопрос: разве не имеет она права быть таковой? Разве не имеют её грехи основательных оправданий? Даже тот факт, что личность Катерины вызывает столько вопросов говорит о том, что из всех персонажей она наиболее естественна и натуральна, Катерина – живой человек, что не может не вызывать симпатию. Что касается других персонажей, все они ярки потому лишь, что не поддаются тщательному авторскому анализу. Кабаниха – консервативная злодейка, Кабанов – трусливый и безвольный «маленький человек» – и всё тут. Но гораздо позже осознаёшь их значимость и натуральность, в какой-то момент становится ясно, что Кабаниха не просто деспот, а ещё и женщина сильная и вызывающая уважение, а её сын – просто слабый, но любящий человек. Образы всех троих невероятно тронули меня и помогли понять идею, заложенную автором.

Таким образом, заключаю, что знаменитая Островская пьеса занимает в моем сердце особое место, её мораль понятна мне и, что самое главное, актуальна, этот особенный мир «Грозы» запомнится надолго и еще не раз я буду вспоминать его на своём жизненном пути.

Также читают:

Картинка к сочинению Рецензия о пьесе Гроза

Рецензия о пьесе Гроза

Популярные сегодня темы