В сказке «Тёплый хлеб» Константина Паустовского бабушка очень умная женщина. Она старается вырастить из своего внука доброго, умного и порядочного человека. Старушка рассказывает ему все новости, происходящие в деревне. Объясняет причину почему изменилась погода в их округе. Очень переживает за всех жителей, что они останутся без хлеба и мельница больше не будет работать.
Именно история, рассказанная бабушкой о замороженных колодцах и перемене погоды на зимнюю стужу, привела к угрызениям совести ребёнка. Ни сразу он понял свою ошибку. Сначала сказал свою любимую фразу: «Да, ну его, Панкрата!»
После того как она рассказала историю Филька узнал, что решение в происходящей беде (замёрзла мельница, испортилась погода) может найти дед Панкрат. И свою ошибку исправил сам Филька. Он придумал собрать ребят в деревне (им помогали старики), растопить и разбить лёд. Все вместе они смогли пробить лёд и направить воду на мельницу. Также косвенно помогли животные (сорока и конь) и тёплый ветер. После угощения горячим куском хлеба с солью, конь простил мальчика.
Бабушка вызвала своим рассказом чувство вины. Из-за неё не мог заснуть внук и организовал выполнение своего плана. Также бабушка и старик Панкрат доказали, что надо любить природу, ценить те дары, которые она даёт. Не выбрасывать хлеб, любить животных, быть милосердными и добрыми ко всему живому. Если плохо поступать со слабыми и больными и бедными, то случится беда. Причём пострадают многие люди. Всё человечество платит за чужие ошибки. Плохое поведение одного человека может оставить без еды, воды, жилья большое число семей.
Её образ автор выбрал не случайно. Писатель отметил, что пожилых людей надо уважать и прислушиваться к их советам. Они много испытали и пережили за свою жизнь и им есть чему поучить младшее поколение. Также на деревне уважают Панкрата, который много работает, видит, знает. У него доброе сердце. Хоть у него нет средств и взятому коню приходится просить у всех жителей деревни кусок хлеба (или ещё какую еду, чтобы поесть). Но, он делает много добра и изготавливает самое дорогое на своей мельнице, это муку для свежего хлеба.
Рассказ учит: прислушиваться к мнению старших, оберегать природные богатства. Жить в гармонии с близкими, уважать старшее поколение, почитать мать, бабушку, отца. Охранять и беречь созданное людьми богатство. Жалеть всё живое в мире, помогать слабым, больным и тем, кто не может защититься.
В произведении Тургенева Муму Степан является второстепенным персонажем. Степан служит лакеем в доме старой барыни, крепостной крестьянки
Непревзойденным мастером писательского стиля и юмора является великий американский писатель Генри. Он отличался всегда отличным чувством юмора и имел четкое ощущение того, что хочет прочитать читатель
Слово о полку Игореве — древнерусское литературное произведение в жанре поэмы, эпоса. В нём описан поход русских князей супротив половцев, который закончился поражением русских войск.
Тема патриотизма является одной из центральных в рассказе Николая Семеновича Лескова “Левша”. Главный герой произведения, ремесленник и мастеровой, чье настоящее имя так и не раскрывается
Есть на свете такие люди которые только и могут, что обманывать и при этом жить в свое удовольствие. При этом иметь сносную репутацию среди знакомых и друзей. Скорее это происходит по тому, что такие люди достаточно мстительны.
Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»