По жанровой направленности произведение является небольшой новеллой, основная тематика которой заключается в изображении красоты окружающей природы, вызывающей в человеке самые прекрасные чувства и эмоции.
Центральными персонажами рассказа являются Дагни, представленная в образе маленькой девочки, и Эдвард Григ, признанный знаменитым и талантливым композитором.
Сюжетное повествование разворачивается в момент встречи героев в осеннем лесу, где совершает прогулку композитор, заметивший на тропинке юную девочку, которая занимается сбором пахучих еловых шишек. Девочка поражает композитора своими невероятно большими зелеными глазами, в которых мужчина видит отражение неба, земли, солнца.
Композитор решает заговорить с девочкой, которая оказывается весьма образованной, шустрой и любознательной, поэтому общение взрослого мужчины и Дагни вдохновляет музыканта, и он планирует сделать ей в дальнейшем подарок, через несколько лет, когда юная малышка станет взрослее.
Композитор под воздействием встречи с необыкновенным ребенком, а также под влиянием природной осенней тишины, внушающей спокойствие и романтическое настроение, принимает решение создать мелодичное музыкальное произведение, отражающее внутреннее состояние маленькой девочки. При создании своего очередного шедевра композитор постоянно видит перед глазами образ девочки, а также представляет, как она, став уже молодой леди, слушает его подарочное творение.
Через несколько лет Дагни становится взрослой красивой девушкой с невероятными густыми и золотыми косами. Однажды девушка попадает в театр, где должен пройти концерт. Неожиданно Дагни слышит от ведущего собственное имя, а затем музыканты начинают играть великолепную музыку. Девушка тут же вспоминает о давней встрече в лесу и ее глаза наполняются слезами счастья.
Девушка тут же принимает решение о выражении благодарности композитору, но, к сожалению, оказывается, что музыканта уже давно нет на этом свете. Однако его творения до сих пор живут в сердцах благодарных слушателей.
Смысловая нагрузка произведения заключается в ценности каждого мгновения человеческой жизни, которая является прекрасной и неповторимой, способствующей рождению в душе людей вдохновения, фантазии, а также ярких, положительных эмоций и чувств. Рассказ является жизнеутверждающим произведением, способствующим читательским размышлениям о смысле человеческой жизни, об отношении к окружающей природе и близким людям.
В произведение встречаются два главных героя: юная девчонка Дагни и знаменитый, талантливый композитор Эдвард Григ. Встреча происходит на свежем воздухе. Прогуливаясь по осенним тропинкам, наш музыкант заметил маленькую принцессу, набирающую пахучие, красивые шишки от ели. И между ними произошла беседа.
Ему понравилось общение с девочкой, и он пообещал сделать подарок. Перед ним шустрая девочка лесника, собирающая еловые, большие шишки.
Природная осенняя тишина и красота внушает спокойствие, навивает романтическое настроение.
Он обещает исполнить подарок, только когда наша героиня повзрослеет, спустя десяток лет. Все десять мгновений, проводит наш талантливый композитор в мысленных беседах с героиней.
Медленно наш композитор набирает мелодичные звуки, воображая присутствие молодой девушки. Последние годы жизни уходят на выполнение сюрприза юной красавице. Она не выходит из его мыслей, чувств, пробуждает в нём желание творить классическое произведение.
Он в мыслях фантазирует, что делает молодая леди, как она будет слушать и восхищаться его подарком.
Пролетают детские годы, подрастает героиня. Её отводят на концерт. Она расцвела на глазах. У неё густые, золотые косы. На концерте она в первый раз. Все для неё волнительно и ново!
И вдруг, она слышит своё имя и понимает, что нежная, классическая музыка - подарок ей.
И в её душе пролетают детские годы. Воспоминания трогают пылкое сердце. Ей хочется отблагодарить нашего композитора. Но, увы, он покинул сей мир.
Рассказ учит нас наблюдать за красотой природы и делиться своими чувствами друг с другом. Стараться оставить след своим талантом, подрастающему поколению. Делиться своими впечатлениями, творить и учить современную молодёжь. Дарить знания прекрасного, делиться душевными силами. Быть добрее друг к другу и видеть только хорошие и прекрасные качества. Любить жизнь. И отдавать себя без остатка людям.
4 класс
А. С. Пушкин в своем произведении Евгений Онегин большое внимание уделил раскрыванию романтических чувств главной героини.
Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город
Проблема крупных городов заключается в отстраненном отношении людей друг к другу, человек перестает быть человеком и становится просто функцией, которая существует вне понимания человечности.
В поэме показана тяжелая жизнь ещё одного «счастливчика». Тут говорится о том, что и богатырское здоровье, большая физическая сила и выносливость не делают человека счастливым. По крайней мере, в России тех времен.
В самом начале творческого пути у А.М.Горького возникало желание написать повести-воспоминания о своих детских годах. Сейчас трудно предположить, с чем связана такая идея. Одни исследователи творчества писателя предполагают
Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.