Собака Травка – один из ключевых персонажей произведения М. Пришвина “Кладовая Солнца”. Имя свое ей дали от охотничьего слова «затравка».
Антипыч любил ее, она всегда его слушалась, понимала даже без слов. Травка жила с лесником в сторожке и всегда была рядом с ним, как и полагается охотничьей собаке. Без Травки не спасся бы Митраша. Она вытащила его из болота. Он начал тонуть когда собирал клюкву.
Самой большой потерей в жизни Травки оказалась смерть ее хозяина Антипыча. Вскоре началась Великая Отечественная Война, нового лесника так и не нашли. Травка осталась жить в сторожке, перебравшись в погреб.
Это большая рыжая собака. Под её глазами были черные полоски, из-за которых глаза казались большими. У Травки был светлый животик.
Травка обладает тонким слухом и нюхом. Она по тончайшему табачному запаху, который исходил от Антипыча, могла понять где он находится. Благодаря своему тонкому слуху Травка могла услышать неуловимый человеческим слухом звук ударов заячьими лапами по лужам. Травка воспитанная собака. Бывало, она услышит запах хлеба через клюкву, но не позволит себе топтать своими лапами ягоду. Даже если сильно хочется есть. Собака очень внимательная и сильная. Она смогла вытащить детей из болота. Травка чуткая собака, она всегда чувствует с кем происходит беда и идет на помощь. Собака эта доверчивая, но осторожная. Она чувствовала в словах некий хитрый план и с осторожностью делала что-либо.
Собачка грустит по своему хозяину. Иногда, когда она услышит стоны деревьев, она взбирается на холм и начинает выть. Она могла ложиться на траву и грустить, вспоминая Антипыча. Травка очень сильно любила лесника. При жизни она становилась на задние лапы, опиралась на плечи Антипыча и начинала его лизать, выражая этим свою любовь. Она понимала своего хозяина без слов. Бывало Антипыч глянет на нее, а она понимает зовет он ее просто так, по приятельству, а может поиграть с ней хочет, погладить ее.
Травка умная собака. Она выполняла команды старого лесника. Она верно служила Антипычу, была преданной. Много раз на охоте она ловила зайцев. Поймав одного Травка ложилась на зайца и ждала Антипыча. Пока лесник шел, собака не ела пойманную добычу, даже если сильно хотелось. Она терпеливо ждала своего хозяина.
После спасения Насти с Митрашей Травка увидела в мальчике нового Антипыча. Собака очень сильно привязалась к ним и пошла с ними жить. Митраша так же хорошо к ней относился, как и лесник.
Собака Травка из произведения М. М. «Пришвина «Кладовая солнца» - пример верности и преданности животного человеку. Это была гончая собака с тонким нюхом и слухом. Окрас Травки был рыжеватым с черными полосками вокруг глаз.
Всю свою жизнь с лесником Антипычем она была рядом. Травка жила для него: его охраняла, для него охотилась, приносила зайцев, при этом нередко забывая о себе. А лучшей наградой за это для нее было доброе слово и ласка Антипыча. Они могли понимать друг друга даже без слов.
Поэтому, потеряв своего единственного друга, когда лесник умер, Травка стала одинока. Ей некого стало любить, не для кого стараться, не к кому спешить с охоты. Собака тосковала, часами лежала неподвижно или выла по ночам. Часто, забываясь, несла с охоты пойманного зайца. И только прибежав, вспоминала, что спешить ей уже не к кому. Поэтому и радости от охоты она уже не получала.
Но Травка не дикий волк, а умная, чуткая собака, которой просто необходимы человеческое тепло и любовь. И все время, живя в одиночестве, она внимательно приглядывалась, ища своего Антипыча. Ведь он не мог просто пропасть, но он мог сменить лицо. Это совсем не значит, что Травка бросалась к каждому человеку, видя в нем нового хозяина. Вовсе нет. Травка искала именно Антипыча, такого же доброго и сердечного человека.
По чистой случайности, в очередной раз охотясь на зайца и забежав за ним на болото, Травка встретила человека – мальчика Митрашу. Он был маленький, с пустым остановившимся взглядом, и совсем не похож на любимого Антипыча. Ведь у того были всегда добрые и веселые глаза с хитринкой.
Но это только на первый взгляд. Потом во взгляде человека мелькнула знакомая искорка и он позвал ее. Ну кто же еще это мог быть, если не ее хозяин. Ведь только он мог так ласково смотреть на нее и звать таким повелительным тоном. В этот миг Травка поверила, что мальчик Митраша, тонущий в болоте, это и есть ее новый, но все-таки любимый хозяин Антипыч.
Травка спасла Митрашу, вытащила его из болота, в очередной раз доказав не только свою преданность человеку, но и то, что она умный и чуткий друг. Ведь только благодаря ей мальчик Митраша смог выбраться из болота и спастись.
Теперь у Травки был хозяин, и жизнь ее получила смысл. Ведь было кому приносить зайцев с охоты, а Митраша в ответ заботился о собаке и любил ее, как прежде Антипыч.
Собака Травка, пожалуй, самый яркий представитель произведения Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Неоднократно упоминается, что Травка - это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча, к которому была очень привязана. Автор подчеркивает, что для себя она этого не делала, исключительно для хозяина.
Внешность у собаки была приметна: рыжая с "черным ремешком на спине", глаза у нее были большие, а пятна чуть ниже их создавали эффект очков.
Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова "затравка". Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка.
После того, как сторож Антипыч умер, другого сторожа так и не нашлось. Сторожка опустела. А Травке нужно было учиться жить для себя. Но уж очень тосковала она по Антипычу. Бывало, поймает она зайца, а не ест. Ждет, как в старые добрые времена, что придет Антипыч оценит ее улов и сам покормит своего питомца. Казалось, что весь лес напоминал травке о потери хозяина, подвывала она и ветру в скорби и печали. В лесу ее каждый день ожидала опасность - волк по кличке Старый Помещик. Это был самый старый волк в округе, которого в течение многих лет никто не мог поймать. Он тонко чувствовал собаку и часто следовал по ее следам.
Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату. Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем "Травушка". Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.
Травушка является ключевым героем произведения, обретая в процессе повествования новую, любящую семью. В этой истории подчеркивает преданность животного своему хозяину, а значит и человек должен с любовью и добротой обращаться с животными.
Местом действия комедии является совершенно обычный и ничем не примечательный, никому не известный город N. Нужно отметить, что в своем произведении Гоголь создал собирательный образ всех провинциальных городов того времени.
Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.
Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.
Трогательный и впечатляющий рассказ «Слепой музыкант» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.
Гениальнейшее произведение «Мертвые души», написанное тонким психологом и мастером пера Гоголем, показывает, можно сказать, обнажает перед читателем всю неприятную подноготную чиновников
«Куст сирени» - рассказ Александра Ивановича Куприна, раскрывающий тему любви между мужем и женой. Произведение стало одной из самых известных работ писателя: его восторженно встретила критика и читатели