В один из весенних дней мама уточка приняла решение попасть на свободу вместе со своим выводком утят. Путешественникам предстоял нелегкий путь, так как перемещаться нужно было обходя всю деревню, для того, чтобы попасть из леса к озеру. В это время года только там можно было устроить гнездо. А из-за затопления большой территории к озеру путь частично был перекрыт. Поэтому дорога им предстояла длинная и с опасностями.
Заботливая дикая взрослая уточка то учтиво пропускала деток вперед, то терпеливо ожидала, пока все утята пройдут мимо нее. Причин для беспокойства у нее было много. На открытом пространстве могли в любой момент оказаться хищники, лиса или ястреб. Однако от человеческих прихотей она так и не смогла их оградить. Деревенские мальчишки с криками накинулись на птиц. Они хотели поймать пернатых, даже покушаясь на их мать. Утка от неожиданности и страха забралась на бугорок, вместо того, чтобы продолжать борьбу за своих воспитанников. Утята в это время кинулись в рассыпную.
Появление рассказчика заставило детей остановиться. На его вопрос они смущенно отвечали, что не хотели причинить птицам вреда. Им стыдно было признаться в том, что в планах было закидать невинных птиц шапками. После того, как утка получила назад своих детей, она продолжала хлопотливо на своем языке что-то им наказывать. Выстроившись организованной цепочкой, они продолжили свое путешествие к озеру.
Вместе с рассказчиком ребята весело кричали уходящим в направлении лесного озера птицам прощальные слова. По требованию автора дети долго махали им вслед шапками, поняв, насколько труден их путь до водоема.
Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.
Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами
Рассматривая прозу В. Белова «Привычное дело», мы можем почувствовать тоску автора по деревне. Между строк читается, что Белов знает о деревенской жизни не понаслышке.
Гончаров Иван Александрович своим романом под названием Обломов, смог преподнести читателю совершенно две разные жизни людей. Они были полной противоположностью друг к другу. Сам роман построен на психологии.
Ключевой темой произведения являются авторские размышления об мучительном одиночестве престарелого человека на склоне его жизненного пути, описанные на примере главной героини рассказа - старушки Екатерины.