Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.
Дворянство обеих столиц Пушкин наблюдал на балах, званых обедах и светских раутах. Сами герои, конечно, же все вымышленные.
Провинциальные дворяне появляются в романе на званом обеде в честь именин Татьяны. Они простые люди. С подозрением относятся ко всему новому. Онегин заменил барщину оброком. Так один сосед решил, что это может нанести страшный вред. Другие соседи посплетничали между собой. И решили, что он чудак, но опасный.
По округе поползли сплетни, что он недалёкого ума человек, сумасброд, хлещет стаканами красное вино, дамам ручки не целует. Но у соседских помещиков были дочери на выданье, и поэтому, они мечтали заполучить в зятья Ленского. Ему не нравились их разговоры про сенокосы, надои молока, собаках. Ему было не интересно выслушивать сплетни про их родню до седьмого колена.
Вот помещики приехали на обед по случаю дня рождения Татьяны. Одни привезли всех детей, от мала до велика, чтобы задарма пообедать. Другой старый сплетник и плут, любитель покушать за чужой счёт. Без зазрения совести берёт взятки. Третий, вообще, в пуху, видимо, в чём ходит в курятник, в том и приехал.
Провинциальное дворянство тоже устраивает балы с танцами. Для этого приглашают полковой оркестр. Мероприятие по размаху уступает столичному. Да и блюда, приготовленные крепостными поварами, не сравнить с рецептами столичных французских поваров.
Дворянское общество Москвы ещё более патриархальное, чем в Петербурге или деревне. Театры, балы. Везде тесно, жарко от горящих свечей, музыка грохочет во всю мочь. Дамы в лёгких уборах. Залетают сюда гусары, но им здесь не интересно. Блеснули, покрутили даму в танце и улетели.
Остаются юноши, которые служат в государственных учреждениях. Пушкин их называет «архивны юноши». С ними за внимание дам конкурируют франты в жилетах с лорнетами. Приезжают на такие балы и отставные военные. С одним из них и познакомилась Татьяна.
Дворяне Петербурга в год давали по три бала. Денег не хватало – сидели в долгах. Пример – отец Онегина. Мода была, как в Лондоне, короткая стрижка у мужчин. Чтобы произвести впечатление, молодые люди должны были уметь танцевать и говорить на французском языке, непринуждённо кланяться.
Не обязательно было ходить на службу. Они же дворяне, значит, есть поместье и крепостные. Вот, поэтому, он – завидная партия для дочерей. И его приглашают на балы во все приличные семейства. Таков портрет Онегина. Бал – удобное место для признания в любви или вручения любовного письма. Публика на балах сплошь аристократы, военные, дипломаты.
В своем произведении "Евгений Онегин", Александр Сергеевич Пушкин дает нам глубокий взгляд на российское дворянство начала XIX века, изображая жизнь как столичного, так и провинциального слоя этого сословия.
Особое внимание уделяется Петербургскому обществу с его типичным представителем – Евгением Онегиным. Вся рутинная обыденность дня петербуржского дворянина, как день Онегина, подробно описывается Пушкиным. Это позволяет воссоздать картину жизни всего Петербургского света.
Однако с ироническим подтекстом автор представляет нам жизнь столичного высшего общества: «однообразная и пестрая» она быстро наскучивает, теряет свою привлекательность.
В романе Пушкин широко освещает поместное дворянство в лице дяди Онегина, семьи Лариных или гостей именин Татьяны. Присутствуют персонажи как Гроздин и Петушков – яркие представители провинциального дворянства.
В отличие от столичного общества Пушкин изображает поместное дворянство с большим вниманием к его естественности, непосредственности. Следовательно, в провинциальном слое сохраняются духовные интересы и потребности как основополагающие.
В отличие от подробной характеристики петербургского дворянства, автор посвящает немного внимания Московскому дворянству. Пушкин подчеркивает его патриархальность через пример Татьяны и ее встречу с седым калмыком у тёти.
Помимо всего прочего в романе "Евгений Онегин", Пушкину удалось ярко выразить жизнь дворянского сословия, которое по мнению В. Г. Белинского отражает все общество того времени - двадцатых годов XIX столетия.
В романе "Евгений Онегин" А.С Пушкин с неподражаемым мастерством изображает дворянство как сословие и дает нам возможность увидеть его разные стороны: от городского до провинциального слоя.
Пушкин в своем любовном произведении «Евгений Онегин» отображает столичное и провинциальное дворянское сословие, находя одинаковые и разные стороны. В этом обзоре мы на самом деле обнаруживаем путеводитель по родной действительности, о которой сообщал В. Белинский.
Возьмем столичное дворянское сословие. Писатель подмечает, что действительность Петербурга «однообразна и пестра». Это запоздалое просыпание, «записочки» с предложениями приехать на торжественный вечер, светский ужин или детское празднество. Главное действующее лицо лениво высматривает какое-нибудь веселие, потом думает о собственном внешнем виде и приезжает на светское представление. Только так живет почти все привилегированное сословие Петербурга.
В этом месте люди приучились к показной роскоши, беспокоятся о том, чтобы стать развитыми и цивилизованными, из-за чего они не один час посвящают себя сплетням о мировозрениях, о словесности, но на самом деле их культурность оказывается пустышкой. К примеру, поход в театр претворено в какой-то обряд. Онегин посещает балет, правда его абсолютно не волнует разыгрывающиеся в театре действия. В отношении нравственной действительности - Татьяна в конце называет фешенебельную действительность костюмированным балом. Дворянское сословие в Питербурге пропитано только ненастоящими эмоциями.
В Москве, по представлению писателя, поменьше требований. В 7 части он не сообщает ни о сцене, ни о словесности, ни о мировозрениях.. Но в этом месте есть возможность услышать много слухов. Все говорят друг о друге, однако все речи происходят в границах обычных норм, из-за чего в публичной комнате не услышишь ни одной жизненной фразы. Писатель вдобавок подмечает, что представители московского социума не изменяются со временем: «Все белится Лукерья Львовна, все тоже лжет Любовь Петровна». Отсутствие преобразований знаменует, что этот народ не живет должным образом, а просто-напросто есть.
Провинциальное сословие связано с сельской действительностью Онегина и укладом жизни семейства Лариных. Аристократы в представлении писателя оказываются народом обыкновенным и добросердечным. Они сосуществуют в согласии с первозданным миром. Они недалеки от общенародных ценностей. К примеру, о семействе Лариных речь идет: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины». Писатель сообщает о них с большой тёплой любовью, нежели о столичных дворянских сословиях, потому что действительность в селе более живая и настоящая. Дворяне естественны при разговоре, умеют быть друзьями. Но в то же время Пушкин не восхваляет их. По большей части, провинциалам чужда высокая культура. Они фактически не занимаются чтением книжек. К примеру, дядюшка Онегина читал только календарь, папе Татьяны по большому счету не нравилось заниматься чтением, но в то же время, он «в книгах не видал вреда», поэтому разрешал дочке ими интересоваться.
Именно поэтому, провинциальные дворяне в представлении Пушкина оказываются народом добрым, натуральным, но не очень культурным, а столичный и городской бомонд предстает фальшивым, притворным, пустым сословием, но немного более культурным чем помещики.
В романе «Евгений Онегин» показана жизнь русского дворянства во времена А.С. Пушкина.
Главный герой является типичным представителем петербургского дворянства. По описанию автора одного дня Евгения Онегина можно понять, как проводит своё время всё высшее общество. День столичного денди начинается далеко за полдень. После пробуждения ему приносят приглашения на различные развлечения. Затем утренний туалет и завтрак, время неспешной прогулки по бульвару. После обеда посещение театра, который для высшего света не только искусство, но и дань моде, место светских встреч и любовных интриг. Вечером - бал, где представители дворянства общаются, играют в карты, знакомятся, танцуют. Возвращение домой - под утро, когда трудовой народ уже встаёт и приступает к работе. И так, каждый день - пустая и однообразная жизнь, типичная для всех представителей высшего света. Для аристократического общества превыше всего внешний блеск. Чтобы произвести впечатление на окружающих своей высокой культурой и образованием, они много времени проводят в беседах о литературе, философии, искусстве. Часто знания об этом у многих поверхностные.
Немногим от петербургских отличается жизнь московских дворян. Они менее подвержены европейской культуре, поэтому проще, радушнее, естественнее. Московские дворяне старомодны и любят сплетни. Объединяет всех представителей столичного дворянства – праздность, роскошь, скука.
О жизни мелкопоместного дворянства можно судить на примере семьи Лариных. Их образ жизни намного проще столичного, нет той чопорности и блеска. Деревенская жизнь и близость природы наложила на помещиков свой отпечаток. Родители Татьяны Лариной – старомодные, гостеприимные, добрые люди. Они чтят и соблюдают народные традиции. Их жизнь проходит не спеша. Днём хлопочут по хозяйству, вечером иногда принимают гостей. Отец Татьяны предпочитает простое общество без церемоний, где можно поговорить и посмеяться.
Молодые деревенские дворяне тоже отличаются от столичных аристократов. Романтик Ленский является полной противоположностью скептику Онегину. Простодушная, непосредственная и искренняя Татьяна Ларина не похожа на московских барышень.
Пушкин пишет о семье Лариных с теплотой, но не идеализирует их. Деревенские помещики не отличаются образованностью, высокой культурой, почти не читают книг. Однако, отец Татьяны не запрещает дочери предаваться её любимому занятию, не видит в чтении вреда.
В то же время, Пушкин безжалостно описывает местных дворян, которые пришли в гости к Лариным. Он характеризирует их, как ограниченных людей, обжор и взяточников. В то время, как помещики окружают себя роскошью, их крепостные живут в нищете. Провинциальное дворянство пытается во всём подражать столичному высшему обществу, при этом выглядит иногда смешно.
Таким образом, в романе Пушкина показана пустая и бессодержательная жизнь дворянско-крепостного общества.
Рассказ о мальчике Ваньке девяти лет, который жил на ученье у сапожника Аляхина. В ночь перед Рождеством Ванька дождался, когда все ушли в церковь. Достал чернила, ручку с пером
Правда и литературная нравственность всегда существуют только рядом, они практически неотделимы друг от друга, - высказывал свое мнение Василий Шукшин.
Я Валек, мне девять лет, и я живу в подземелье замка вместе с сестрой Марусей. Она очень маленькая и худая, ведь еда в достаточном количестве попадает нам очень редко. Однажды на улице мы встретили мальчика Васю
Семейство Курагиных в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» представляется алчным, тщеславным, порочным во всех каких только можно областях.
Манилов и Чичиков в легендарном произведении российского автора схожи прежде всего внешне. Более того, своим поведением Чичиков схож с многими помещиками и не заметить этого, читая произведение, просто невозможно
В 1773 году немецкий поэт Готфрид Бюргер написал балладу «Ленора». Это было первое произведение данного жанра, однако оно не прошло незамеченным. С «Леноры» началась мода на страшные истории и романтизм