На протяжении всего романа «Евгений Онегин» образ Петербурга неразрывно связан со становлением личности Евгения Онегина. Этот город, как и сам главный герой, показан в развитии.
В самом начале Петербург представляется лишь Летним садом, где гуляет маленький Евгений. Но уже в пятнадцатой строфе первой главы этот город словно взрослеет вместе с Онегиным, отражая юность и беспечность героя. Петербург выглядит современно, элегантно, но в это же время лицемерно, горделиво и равнодушно, полностью отражая картину быта и нравов представителей петербургского дворянского общества. Это и просторный бульвар, где утром высший свет выходит на прогулку, и где Онегин появляется только ради приличия. Это и дорогой ресторан с французской кухней, где подают только изысканные блюда и пьют самое лучшее вино и шампанское. Это и театр с блистательным балетом, очаровательными актрисами и почетными гостями, где Онегин, чувствуя недовольство и рассеянность, с равнодушием смотрит на сцену.
Высшее сословие Петербурга того времени было заметно подвержено французскому влиянию. Поэтому даже в рабочем кабинете Евгения, украшенном по французской моде и уставленном различными заграничными вещами, виден образ Петербурга.
Красочным изображением этого города является и роскошный бал, на который отправляется Онегин. Автор рисует яркие кареты, блеск великолепных домов, большой зал с множеством гостей, роскошно одетых дам и модных кавалеров.
В тридцать пятой строфе первой главы образ столицы показывается для читателя уже картинами быта. Неугомонный, полный веселья и празднества Петербург пробуждается под стук барабана военных. Пушкин изображает остальную часть общества: спешащего на рынок купца, извозчика, хлебника и немца, открывающего свою лавочку.
Автор описывает жизнь Петербурга с восхищением, уделяя внимание каждому закоулку и явлению этого города, точно и живописно подбирая нужные слова. Но в то же время Пушкин говорит только о внешней стороне этого города, делая акцент на модных тенденциях, показывая зависимость современного общества от всего заграничного. Александр Сергеевич не раскрывает душу этого города, не заглядывает внутрь, точно так же, как и не показывает душу главного героя, Евгения Онегина.
Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин проводит некую параллель образа Петербурга и взросления Евгения Онегина. Город показывается живым, он растет вместе с главным героем, отражает его настроение, его привычки, характер, тем самым занимая важное место в повествовании романа.
В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых - тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей. Особое место в романе занял Санкт-Петербург и его представители. Сам город представляет собой не только место действия сцен романа, но выступает отдельным героем, который имеет свое лицо, характер и привычки.
В романе Петербург выступает местом, где начинается и заканчивается действие произведения, поэтому ему отводится особая, важная роль. Этот город неразрывно связан с главным героем романа – Евгением Онегиным, который представлен в творении Пушкина другом еще одного важного персонажа – романтического поэта Владимира Ленского.
С самого начала произведения мы проникаем в жизнь петербургского дворянского общества, которое определяется писателем как современное и элегантное. Пушкин крайне подробно рисует картину нравов и быта петербуржцев от нарядов представителей дворянства и блюд, вкушаемых в заведениях высокого класса до мероприятий, посещаемых высшими персонами. На примере жизни Евгения Онегина, автор показывает читателю распорядок дня типичного представителя дворян того времени. Александр Сергеевич подробно показывает посещение Евгением Онегиным театра, далее его возвращение домой и пребывание в рабочем кабинете. Рассматривая интерьер этой комнаты, читатель может заметить, с какими странами у России был товарный обмен на тот момент. Кроме того автор мягко иронизирует заметное французское влияние на жизнь высшего сословия Петербурга того времени.
Описывая течение жизни столицы, Пушкин по-настоящему восхищается Петербургом, каждому уголку и явлению этого города он точно и ярко подбирает красивые слова, словно рисует красками его картину. Также можно заметить некоторую параллель Петербурга с Венецией, которую ненавязчиво проводит автор в описании прекрасной столицы.
Кроме того в первой половине произведения Санкт-Петербург предстает перед нами как город, где постепенно расцветает декабристское движение, а жители существуют в ожидании серьезных изменений. Во второй же половине романа перед читателем возникает Петербург, живущий в мертвящем упоенье света.
Таким образом, Санкт-Петербург занимает важное место в повествовании романа «Евгений Онегин». Здесь он является городом, где проживает дворянство первой половины девятнадцатого века. Он предстает перед взором читателя живым, разнообразным и многоплановым. Петербург - это не просто место действия романа, а отдельный персонаж, которому уделено много внимания и описания, чья роль крайне важна в произведении.
Каждый ребенок мечтает о том, кем будет работать, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом, космонавтом, артистом или банкиром, а кто-то работать там, где работают родители. Дети любят подражать взрослым
Гринев и Пугачев являются главными персонажами повести А.С. Пушкина «Капитанская дочь», один из них придуманный персонаж
«Школа злословия» - это замечательная комедия, написанная Р.Б. Шериданом. Первые действия происходят в салоне одной женщины по имени Снируэл. Это место является основой «школы злословия»
Одним из персонажей фантастического произведения является О-90, представленная писателем в образе девушки, напоминавшей свой номер.
Родился Илья вблизи города Мурома. Он единственный сын в крестьянской семье. От рождения Илье нездоровилось: он почти не двигался. Тридцать лет страдал Муромец от недуга.