Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель, поскольку он считает, что без этого неземного чувства жизнь не имеет смысла.
Создавая в разные периоды творчества стихотворения о любви, Пушкин всегда вкладывал в них собственный опыт, личные переживания.
Первыми попытками изобразить чувство влюбленности стали стихи поэта, созданные в раннем отрочестве («Русалка», «Черная шаль», «К Наталье», «В крови огонь горит желанный»). Однако они имели оттенок надуманности образов, подражательности, литературности.
Подлинная любовная лирика появляется у поэта в период его ссылки одновременно с рождением его первого чувства и выражается романтической таинственностью личных переживаний и достоверностью образа любимой женщины («Редеет облаков летучая гряда»). В это же время создаются знаменитые строки поэта, посвященные возлюбленным и наполненные светлой печалью искреннего любовного чувства («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит ночная мгла»).
Пушкин открыто выражает свои мысли, эмоции и признается, что пришедшее к нему чувство – божье дарование, без которого невозможно жить на свете.
Страстными и в то же время грустными настроениями о несостоявшемся счастье с любимым человеком проникнуты стихи поэта, посвященные Екатерине Воронцовой, которая никогда ему не принадлежала («Храни меня, мой талисман», «Сожжённое письмо»).
Многочисленные окраски радостных воспоминаний и горечи разлуки передают нотки переживаний поэта, однако поставленные неоднократно многоточия в конце строк говорят о том, что поэт о многом не сказал, умолчал.
Невыразимой прелестью и богатством мелодичных рифм завораживает стихотворение «Мадонна», в котором автор формулирует мысль о божественном явлении неземной женщины, освященной небесами, являющейся идеалом красоты.
В отличие от других русских поэтов, Пушкин, как истинный романтик, выражает свое особое восприятие любовного чувства, именно поэтому вся его лирика наполнена силой, нежностью, очарованием, очищением великого преданного чувства.
Поэт новаторски использует в своих произведениях мотивы разлуки, расставания, утраты любви, потому что в эти моменты человеческие струны находятся в обостренном состоянии, и доказывает, что любовь – это не только боль, но и благо, несмотря на кратковременность «вечного» чувства.
Еще одной характерной чертой лирики поэта является отсутствие портрета любимой, образ возлюбленной автор изображает сквозь некий сон и благостные воспоминания. Любимая женщина показывается поэтом исключительно как объект восторга, обожания, восхищения, наполняющий сердце мужчины для дальнейшей жизни и творчества.
Пушкинские стихотворения настолько гармонично и грациозно рисуют магическое чувство любви, что неизменно пробуждают в душе читателя ответный отклик.
1891 — будущий поэт Осип Мандельштам родился в семье еврейского купца. Отец Осипа был мастером по обработке кожи.
Одним из второстепенных персонажей произведения является историческая фигура императора Франции Наполеона Бонапарта, представленного автором в образе, с одной стороны, великого полководца, властелина
Основным персонажем произведения является старуха по имени Изергиль, представленная писателем в образе пожилой женщины, прожившей тяжелую и сложную жизнь.
В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.
Писатель Марк Твен в своей повести «Приключения Тома Сойера» описывает увлекательные, забавные и иногда представляющие опасность приключения обычного неугомонного мальчишки Тома и его закадычного друга Гека Финна.
В нашей повседневной жизни часто приходится выбирать между своими и чужими интересами. Иногда приходится жертвовать удовольствием себя любимого ради дорогих людей. А иногда наоборот, обходя стороннее осуждение,