Образ цыганки Земфиры не особенно подробно описывается Пушкиным. Если говорить кратко, то перед нами молодая цыганка, по сути, на этом описание оканчивается. Ей свойственны характеристики, которые могут описывать практически любую молодую цыганку: молода, красива, черноока, бедна, в пестрых одеждах, свободолюбива, вольна.
Земфира является для Алеко дверью в новый вольный мир, частью которого является. По сути, когда Алеко эту дверь «закрывает» уничтожая и Земфиру и ее нового любовника, он снова выходит из нового для себя сообщества. Он «вошел» в свободный мир через Земфиру и ушел от цивилизации, он «вышел» через Земфиру и снова остался в цивилизованном мире.
Возможно два главных героя действительно в какой-то степени любили друг друга, но они, по сути, не особенно и знали друг друга и не особенно друг друга меняют. Земфира осталась прежней, она всегда была частью своего свободного народа, и встреча с Алеко является только экзотическим увлечением, которое было привлекательно из любопытства.
По большей части Земфира всегда оставалась частью своего народа, чем частью семьи с Алеко. Поэтому Пушкин и не дает такого подробного описания, ведь перед нами просто цыганка – одна из многих, красивая, но, по сути, просто цыганка. Роль этой героини могла выполнить практически любая молодая девушка из табора и с высокой вероятностью история бы от этого не поменялась.
Об этом говорит и отец Земфиры, который пытается объяснить Алеко природу всех женщин-цыганок, рассказывая в том числе и о собственной супруге. Земфира при этом является искренним человеком и действительно свободной женщиной, которая свободна не только внешне в своем кочевом образе существования, но и внутренне, так как не обуславливается внешними условностями и навязанными идеалами. Если Земфира влюбляется в Алеко, то полностью отдается ему, создает семью, но если более на испытывает чувств к своему супругу и влюбляется в молодого цыгана, то и в этом остается искренней, не особенно даже скрывая собственную измену.
В этом образе Пушкин представляет образ немного дикой и вольной девушки, которая олицетворяет своевольный цыганский мир.
В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.
В частности Алеко является представителем европейской цивилизации и по причине сложившихся обстоятельств становится изгнанником, он уходит в табор, а точнее Земфира приводит его. Главный герой становится частью табора, но при этом не особенно меняется, Земфира не хочет менять его. Земфира тоже не меняется под воздействием Алеко, а остается прежней.
Как мы знаем из законов драматургии, на протяжении повествования требуется проследить какую-либо эволюцию героя, движение от чего-то к чему-то. Рассматривая образ Земфиры, мы такой эволюции не наблюдаем, героиня практически статична, то есть не меняется с внешними событиями, не меняется внутреннее. Тем не менее, эта героиня имеет весьма значимую роль, которая заключается в олицетворении дикой и своевольной природы.
Она остается инфантильной и даже рождение ребенка ее не меняет. Она влюбляется в Алеко, но рассматривает свою любовь как любовь «шутя», в отличие от мужской любви, которую называет серьезной. Также характеризуют героиню и другие герои поэмы, они тоже называют Земфиру ребенком в душе.
При этом мы не можем назвать этого персонажа незрелым, она является дитем своего народа и дитем в душе, но она этим воплощает свой собственный народ – вольный как подросток, который убежал из дома. Подобно этому и цыгане как сбежавший подросток скитаются по свету и ценят более всего свободу, овладеваемы своими страстями и любовь для них всегда шутя. Такое легкое существование легко заканчивается для Земфиры, которая, кстати говоря, весьма характерно убегает из дома ради объятий красивого цыгана, в объятьях которого погибает.
Для чего Пушкину такой образ? На самом деле требовалось запечатлеть молодость и беспечность, и если бы Земфира не была статичной, то образ не работал бы в полной степени.
Как бы парадоксально не звучало, но такая подвижная Земфира является самым статичным героем в поэме, даже ее измена не является чем-то новым. Она не приходит к этому подобно, например, Карениной или каким-то другим женским персонажам. Земфира всегда такая и не меняется в зависимости от своего материнства и влюбленности, по сути, она как ребенок перманентно является влюбленной в мир.
Отправляясь в дальнюю дорогу, мы всегда поражаемся просторам России. Нашу страну населяют люди разных национальностей и возрастов, умений и интересов. Многие города связаны с определенным родом деятельность
Многие думают стереотипно. Раньше все считали, что один в поле не воин. Сейчас, я думаю, картина в мире поменялась. Вообще, что это значит: один в поле не воин? Это значит, что без поддержки окружающих, без помощи других
Во время спектакля с Иваном Червяковым происходит неприятная ситуация. Он чихает и случайно пачкает слюной лысину статского генерала Бризжалова.
На художественном полотне русского живописца Б.В.Щербакова «Русь Подмосковная» изображена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году
Собакевич – это один из Чиновников в поэме “Мертвые души”, которую написал Н. В. Гоголь. Он был очень жаден и поэтому, когда к нему приехал Чичиков, главный герой поэмы “Мертвые души” Н. В. Гоголя,