Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» стало одним из самых значимых в его прозаическом творчестве.
Автор старается отразить внешние обстоятельства и явления жизни, волновавшие его современников, он поднимает такие вопросы как своеволие помещиков, ужасное положение крепостных, произвольное поведение царского суда и множественные разбои, которые возникают как желание протестовать у непокорных людей, способных высказывать собственное мнение, несмотря на фактически тоталитарную власть.
Существовало достаточно исторических источников, которые могли стать основой для повествования. Все они рассказывали о разбойниках, готовых выступать против угнетателей и существующего феодального строя, полностью базирующегося на угнетении простого народа и попирании основных человеческих потребностей. Но интерес автора характеризуется не только литературными и историческими источниками, главным фундаментом являются события, происходящие вокруг писателя.
Разбойничество являлось достаточно распространённым явлением на российских дорогах. Но при этом народ совершенно не винил самих разбойников, они считали, что виновато общество, которое довело людей до разбойнического образа жизни. Александр Сергеевич понимал, что привело к подобному явлению: беднейшее положение народа, поставленного в достаточно узкие рамки, не позволяющее ему изменить социальный статус и хоть как-то улучшить свою жизнь.
В «Дубровском» Пушкин внешне продолжает традиционное повествование романа о разбойниках. В центре повествования молодой человек дворянского происхождения. Он разрывает все связи с собственным классом и становится главой разбойников. Таким образом, он намерен отомстить за всю обиду, причиненную ему ранее.
Также автор использует ряд клешированных для разбойнических романов сюжетных поворотов, вот главный герой попадает домой к своему непосредственному врагу, когда Дубровский представляется учителем-французом и проникает в дом к Троекуровым.
Дубровский также проникается светлыми чувствами к дочке ближайшего врага. Но автор продолжает данную линию повествования, посмотрев на нее немного, с другой стороны. Количество реалистичных деталей и само повествование наполненное реализмом и реальным восприятием действительности, позволяет автору создать по-настоящему реалистичное произведение, полностью передающее действительность того времени. Пушкин точно передает возможности разных классовых слоев, показывает насколько разнится их отношение к окружающему миру и как они выходят из различных ситуаций.
Главная мысль романа Чернышевского «Что делать?» выражена во снах Веры Павловны. Автор использует этот прием, потому что считает, что сон — это отражение мыслей, чувств и идей человека, которые он не осознает в реальной жизни.
«Мастер и Маргарита» - роман, известный всему миру, одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Работу над этим романом писатель продолжал вплоть до своей смерти, но закончить
Очень важно задуматься над своим поведением. В центре внимания рассказа: плохой поступок Фильки. Этот ребёнок по характеру груб при разговоре с людьми. Не любит общаться.
Василий Тёркин - поэма А.Твардовского, повествующая о жизни рядового солдата. Сам автор в заглавии произведения называет её книгой про бойца. Главный герой поэмы немногим отличается от своих товарищей, ведь он
История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного