Женские образы занимают в творчестве Пушкина большую роль. Его героини олицетворяют любовь, спасительное, исцеляющее для человека чувство.
Если мы обратимся к лирике величайшего поэта, то увидим эфемерные, неземные, прекрасные образы женщин. Они сравнимы с искусством, природой, с самым прекрасным, и Пушкин мастерски обрисовывает это прекрасное в них, использую различные сравнительные параллели. В лирике Пушкина читатель не найдёт портрета конкретной женщины, деталей её внешности. Поэт изображает, по большому счёту, именно свои чувства по отношению к даме, собственное восприятие, то, как он видит девушку и те чувства, которые она в нём пробуждает. Если мы возьмём одно из самых известных пушкинских стихотворений, «Я помню чудное мгновенье», мы увидим подтверждение всему вышесказанному. Лирический герой говорит о своих чувствах, которые он испытывает по отношению к девушке, она пробуждает его творческую душу, выделяясь среди обыденной реальности.
Обратимся теперь к произведению, стоящему на границе лирики и прозы – роману в стихах «Евгений Онегин». В нём изображены три героини из четы Лариных: мать и две её дочери, Татьяна и Ольга. Говоря о матери девушек, Пушкин подробно описывает её изменения от чувствительной, романтичной барышни до деревенской помещицы, держащей всё хозяйство в ежовых рукавицах. Младшая дочь, Ольга, представлена нам ветреной жеманной простушкой, любовью поэта-Ленского. Наконец, Татьяна, настоящая пушкинская героиня, превратившаяся из деревенской девушки в светскую даму, но не утратившая своего достоинства, по-настоящему любившая Евгения, но оставшаяся верной долгу чести.
Далее рассмотрим и прозу Пушкина, к примеру, его роман «Дубровский». Главная героиня, Маша Троекурова, юная девушка, полюбившая молодого разбойника Дубровского, и которая, несмотря на это, тоже остаётся верна своему браку. И подобную модель поведения мы встречаем во многих пушкинских произведениях. Можно привести в пример повесть «Метель», где Марья Гавриловна также выбирает верность мужу, за которого выходит по ошибке. Героини Пушкина чисты душой, для них много значат понятия долга и чести, супружеская верность, которую они выбирают, даже когда на другом конце выбора стоит любовь. Героини писателя высокоморальны, их нравственность восхищает, и именно это вкупе с искренней добротой и способностью любить делает их столь прекрасными.
Таким образом, мы видим, что Пушкин по-настоящему любит героинь своих произведений. Его женщины чисты, чувствительны, они умеют странно и нежно любить, они преданны своему браку, чтят свои семьи. Именно эти девушки пробуждают лучшие чувства в мужских персонажах пушкинской прозы, в лирическом герое его поэтических произведений.
И.С. Тургенев написал чудесное произведение «Бежин луг». Одним из интересных персонажей которого является Костя. Этот мальчишка занимается тем, что сторожит коней. От других ребят он отличался грустными глазами. Костя выглядел печально и задумчиво.
Начиная свое сочинение, мне хотелось бы детально разобраться в различиях между понятием образованности и не образованности и разобрать методы и способы самообразования.
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых великих классиков России. Его творческий путь был нелегкий, была слава, но и были беды. За «бунтарский нрав» поэта отправили в ссылку. Впрочем этот момент
Н. В. Гоголь – мастер художественного слова, великий и талантливый писатель 19 века. В название своей всемирно известной поэмы он заложил очень глубокий смысл. В основе заглавия лежит удивительный художественный приём – оксюморон.
В центре внимания оказывается Семья Мелеховых с самого начала романа "Тихий Дон". А также в конце произведения эта семья до сих пор остается во внимании читателя и автора.
В данном произведении автор показывает живописную картину народных верований, бытовавших в деревне девятнадцатого века через разговор мальчиков, случайным свидетелем которого стал рассказчик.