Евгений Онегин - главный герой романа в стихах А.С.Пушкина. Произведение описывает быт дворянства первой половины 19 века. Главный герой романа является характерным образом молодого поколения аристократий, жившей в эпоху духовных исканий.
Молодой аристократ Евгений Онегин родился в знатной, но разорившейся дворянской семье. Герой получил типичное светское образование. Его воспитателем был француз-гувернер, который занимался обучением Онегина. Главному герою гувернер «не докучал» ни строгой моралью, ни самим процессом обучения. Поэтому знания, которыми обладает пушкинский Евгений, весьма поверхностны.
Но стоит отметить, что тот минимум знаний, которыми все-таки овладел Онегин, позволил молодому герою считаться образованным человеком в свете. Онегин хорошо говорил по французски, знал историю и политэконимуку, немного владел латынью, что делало возможным «разбор эпиграфов». Евгений Онегин мог поддержать светскую беседу, обладал изящными манерами. Времяпрепровождение Онегина было типичным для молодого дворянства: герой посещал балы, театры и рестораны, пользовался успехом у женщин.
Однако бесконечные балы, приемы, праздная жизнь начинают наскучивать молодому герою. И тогда Евгения решает заняться каким-нибудь полезным делом, чтобы в будущем, возможно, найти в нем смысл жизни. Первой попыткой становится литературная деятельность, к которой герой быстро охладевает: Евгению не хватает ни знаний, ни усидчивости, ни самого желания работать. Второй попыткой становится замена барщины оброком в деревенском имении, такая реформа делает жизнь крестьян легче. Но и управление собственным имением быстро вводит Евгения в скуку и хандру, «бездеятельность и пошлость жизни» душат Онегина.
Онегин искренне привязывается к Ленскому. В романе холодному разочарованному скептику Евгению противопоставляется образ возвышенного идеалиста Владимира. Несмотря на то, что герои обладают разными характерами, их объединяет живой ум и пренебрежительное отношение к светскому быту. Но и здесь Евгений становится заложником светских норм и правил. Не веря в добро, не любя людей, герой убивает на дуэли своего друга.
В образе Евгения Онегина Пушкин правдиво отобразил молодого дворянина начала 19 века. Образ героя является сложным и неоднозначным, в душе Онегина происходит борьба «старого» и «нового». Герой не хочет жить как все, но и по-другому жить он не умеет. Онегин губит дружбу с Ленским, отвергает искреннюю любовь Татьяны, за что несет наказание в конце романа. Разочарование и душевная пустота становятся постоянными спутниками героя.
Жил-был юноша 26 лет отроду. Нигде не работал, да ему это и не надо было. Он имел дворянский титул и имение в деревне. У него был дядя, который разорился, но влез в долги для того, чтобы пускать пыль в глаза окружающим и давать в год по 3 бала. Он был заправским модником, одевался сплошь по европейской моде.
Он праздно проводил время – ездил на балы, бывал в столичных салонах. Проматывал фамильное состояние. Чтобы развеять скуку, целыми днями играл в бильярд. Читал книги социалиста-утописта Адама Смита, романтика Байрона. Волочился за женщинами, но создавать семью не собирался.
Не имел ни друзей, ни врагов. Его воспитывали гувернёры, естественно, французы. Все богатые люди того времени должны были уметь изъясняться на французском языке, знать бальные танцы, непринуждённо кланяться, уметь влюблять в себя женщин. Гувернёр дал ему поверхностные знания – по-маленьку обо всём.
Вставал он обычно к обеду, т.к. спать накануне ложился поздно. Вечер допоздна проводил или в театре, или на светских балах или в ресторане. Признавал лишь французскую кухню – ростбиф, трюфели, лимбурский сыр, ананасы. Пил лишь дорогое французское шампанское марки «Мадам Клико». Так бы и продолжал бесцельно прожигать свою жизнь, но смертельно заболел дядя.
И Онегин переезжает жить в деревню. Но ему здесь скучно. Нет ни театра, ни ресторанов, ни балов. Начитавшись утопических идей Адама Смита, он заменяет барщину оброком. И на этом его нововведения заканчиваются. Соседи его сторонятся и считают странным человеком. Крестьяне тоже его сторонятся. Он никогда не станет на сторону простого человека из народа.
Он поддерживает дружеские отношения с соседями. Молодым помещиком Владимиром Ленским и семейством Лариных. Глупая ссора приводит к дуэли и смерти Ленского. Интересно, где Онегин стрелять научился? В тир что-ли ходил? В романе об этом ничего не сказано.
Онегин из-за своего эгоизма и полюбить никого не может. Отвергает Татьяну, хотя она ему нравится. Но он не собирается оседать в деревне, обзаводиться семьёй, детьми. Он ещё не нагулялся. Вот и пропустил свою любовь, своё счастье.
Герцен назвал Онегина «умной ненужностью». Он находится как-бы в подвешенном состоянии. С одной стороны, людей своего круга он превосходит умом, начитанностью. Не каждый будет Адама Смита читать! Начитавшись, он стал понимать реальную действительность, он стремится к лучшему. Но он и народу чужд.
Но с другой стороны, он индивидуалист, эгоист. Белинский даже назвал его «страдающим эгоистом». У него острый ум, прекрасные задатки, которые остались не развитыми, не востребованными. Светское общество испортило его, проглотило и выбросило его. Но у него слабый характер, его недостаточно, чтобы вырваться из этой среды. Вот он и болтается по свету, как неприкаянный, одинокий, так и не познавшей любви и счастья.
Однажды Бенедикт Спиноза сказал такую фразу: «Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре». И можно смело утверждать, что это выражение отражает всю суть устройства нашего характера и внутреннего мира.
Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.
Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич
Как и во всех народных или авторских сказках в произведении Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» заложен глубокий смысл. Волшебная история о сказочном олене, с которым в конце встретились люди,
Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.
Умирая от старости, отец-мельник, оставляет сыновьям скудное наследство. Старшему сыну по праву первенца досталось самое ценное имущество - мельница, среднему сыну достался осёл, а младшему сыну деваться некуда - он забрал кота.