Анализ рассказа Шолохова Бахчевник

К ранним произведениям М.Шолохова относится и «Бахчевник», увидевшее свет в 1925 году. Основная тема рассказа - отношение жителей отдельной деревни к событиям гражданской войны. Жители станицы относятся к приходу Советской власти прямо противоположно: одни всячески помогают ей, другие становятся непримиримыми борцами с нею.

Деревенский уклад жизни подразумевает беспрекословное подчинение семьи воли ее главы – отца. Его решение не подлежит никакому сомнению и возражению. Так было и в семье главного героя Митьке. Его отца Анисима Петровича назначают комендантом военного суда. Старый казак гордиться своим положением, он ярый сторонник в борьбе с большевиками. Жестокий человек не щадит ни пленных солдат, ни членов своей семьи.

Старший брат Митьки Федор встает на сторону большевиков, нарушая волю отца. Митька помогает брату бежать. Отец знает, кто достал ключи от конюшни для старшего сына, он избивает главного героя. Достается и маме Митьки, которая пытается защитить своего мальчика. Митька покидает свой дом, устраивается сторожем на бахчи, живет в шалаше. Денег за работу не получает, лишь бы накормили.

Жестокость отца не смогла убить в мальчике то добро в сердце, которое досталось ему от матери. Митька помогает пленным, скрывает своего брата от рук отца. Однако финал рассказа трагичен - сын убивает отца топором.

Можно ли оправдать убийство? Конечно, нет. Понятно, что останься отец в живых, он бы убил сыновей, но это был бы его грех.

Рассказ состоит из семи основных глав и заключения. Каждая глава последовательно описывает происходящее событие. Интересен используемый Шолоховым в произведении язык. Народность, певучесть, использование особенностей языковой диалектики -отличительная черта повествования. Использование сравнений придает яркие краски множеству диалоговых сцен рассказа.

В своем произведении Шолохов показывает всю страшную правду войны: горе, убийство, изменение человеческих ценностей. Главный вывод для читателей всех поколений- какая бы война не была, она не бывает справедливой.

По-разному можно относиться к творчеству М.Шолохова. Писатель советской эпохи в основу своих произведений положил исторические события XX века: становление Советской власти, жизнь народа в тридцатые годы, события Великой Отечественной войны. Сын своего времени писатель преподносит читателю развитие истории в том виде, в каком он ее видел и чувствовал сам.

Творчество М.Шолохова многогранно. В его произведениях прослеживается творческий путь становления писателя. Ранние рассказы «Смертный враг», «Лазорева степь», «Пастух» показывают юного автора, как пылкого максималиста, они наполнены детской простатой и наивностью.

Вариант 2

Михаил Александрович Шолохов родился в далеком 1950 году. Он своими глазами видел события истории, которые полностью изменили весь наш мир. Писатель видел и гражданскую войну, и коллективизацию, а самое главное он жил во время Великой Отечественной войны. Все эти события Шолохов отразил в своем творчестве, описывая военные дни, как и бесстрашных солдат, так и обычных жителей. Михаил Александрович писал о нашей великой стране, как она изменялась и находила свое величие.

Сюжет рассказа «Бахчевник» описывает читателю не Великую Отечественную войну, а гражданскую, во время которой близкие люди становятся друг против друга и которая заставляет собратьев браться за оружие. Писатель в этом произведении описывал обычную семью, а точнее маленького члена этого семейства – Митьки.

В этом доме правит чистый патриархат, это можно понять с самого начала, когда отец Митьки Анисим Петрович начинает буянить и кричать во время обеда, а никто ему и слово не может сказать. Он жесткий и ужасный человек, и все окружающие люди бояться его и предпочитают стерпеть унижения, чем дать отпор. Он является неким тираном, который требует, чтобы к нему все относились с почетом и уважением. Но на деле из-за его ужасных поступков, все близкие ему люди не восхищаются им, а ненавидят и презирают. К сожалению, Анисим Петрович не только кричит, но, также от него можно получить побои, которые он наносит не только жене, но и детям.

Единственный человек, который сопротивляется ему это старший сын Федор. Он не понимает ни младшего брата Митьку, не собственную мать, которая готова стерпеть все унижения, только чтобы про нее не начали ходить ужасные слухи и сплетни по селу. Сам же парень долго не выдерживает напастей собственного отца и, не желая мириться с поведением Петровича, уходит в красную гвардию. А в это время мать и брат, боясь пойти против отца семейства, стараются помогать тайком пленным, которых взяли красногвардейцы и которых всей душой ненавидит Анисим. Позже, Митька и его мама жестоко за это поплатились. Безжалостный Анисим убивает свою жену, а маленький Митька не выдержав увиденного сбегает из дома.

После всего мальчик уходить к казакам надеясь хоть там найти безопасность и поддержку бывалых воинов. Но эти самые солдаты вскоре начинают шептаться о чудовищной семье мальчика. Об его отце, который ухитрился опозорить весь свой род и о жалкой матери, которая не решилась пойти против тирана, чтобы спасти жизни своим детям. Они считают мальчика слабым и беспомощным, который ничего в своей жизни не добьется. Но все их слова оказываются не правдивыми, ведь Митька становиться храбрым юношей. Он убивает своего отца и спасает раненого брата.

В этом произведении есть два главных смыслы: Во-первых, это жесткая, беспощадная война, на которой убивают всех близких людей, а во-вторых, это бытовые избиения и насилия. Не смотря, на то, что рассказ написан довольно давно, эти две темы по сей день остаются актуальными.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Бахчевник

Анализ рассказа Бахчевник

Популярные сегодня темы