В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе. Их иронично родители Петьки (внука) называют критиками, как бы намекая на подлинную ценность всех их споров и киноведческих бесед. Тем не менее, подобное отношение ничуть не заботит, да и может ли заботить таких людей.
Шукшин предлагает нам картину самого простого и примитивного восприятия искусства. Эти люди ходят для того чтобы получить эмоции, увидеть увлекательный сюжет. Например, если на экране драка, то они спорят не поддельная ли, если эротическая сцена – приговаривают от возбуждения и с легкой иронией.
На самом деле и тогда и сейчас довольно много людей воспринимает искусство именно таким образом. Развлечение является основным мотивом, кино становится своеобразной частью картины мира, перемешивается с жизненным опытом и фантазиями.
Такое восприятие в действительности довольно интересно, так как обладает многогранной структурой и представляет собой занятную психическую конструкцию. Шукшин даже подчеркивает как дед Тимофей может услышать какую-то другую фразу, не такую как сказали актеры и засмеяться не впопад. Он легко и простодушно воспринимает кино, не углубляется в какой-то язык выразительности, иносказательность, видит происходящее на экране подобно тому как наблюдают за природой.
Совершенно иным является восприятие кино у городских людей, которые становятся тут как бы антиподом сельских критиков. Они понимают, кино, по сути, - обман, но обман, созданный для чего-то, чтобы сообщить чувствам зрителя какие-то смыслы, содержание, к примеру, личности изображаемого героя.
Именно об этом и спорят эти две стороны, не отыскивая совершенно никаких точек соприкосновения. В свойственной ему манере Шукшин предлагает фигуру городского человека как немного насмешливого, такого, кто знает немного больше чем деревенский, относится снисходительно как относятся к ребенку. В этом восприятии на самом деле подчеркивается смена времен, утрата патриархального уклада.
В восприятии Тимофея все просто: драка на экране – драка, плотник – либо плотник, либо подделка. Он сам плотник и может об этом судить. Представитель города смотрит на эту простоту и только улыбается, для него такое «любопытно», как любопытны зверушки в зоопарке, но, по сути, он обладает более шаткой картиной мира, которую символически разрушает дед своим сапогом.
Произведение Критики Василия Шукшина, написанное в 1964 году и позже опубликованное, отражает глубокие психологические аспекты взаимоотношений между поколениями.
История создания этого рассказа укоренена в жизни обычных деревенских людей: Шукшин использовал свои личные впечатления и наблюдения для описания реалий сельской жизни, а также взаимоотношений между старшим поколением и подрастающим.
Критики, как типичное произведение деревенского реализма, раскрывают перед читателем простые и ясные образы персонажей. В центре сюжета находится история взаимодействия дедушки-плотника Тимофея и его внука Пети. Старик критиковал фильмы, которые они вместе просмотрели, а Петька старается опровергнуть эти взгляды.
Суть произведения Критики - это изображение взаимопонимания и конфликта между дедом и внуком. Дед – 73-летний мужчина, который был в свое время известным плотником деревни, теперь же часто ворчит на окружающий мир. Петька - это умный подросток с аргументированными ответами, которому трудно примирииться со взглядами деда.
Проблематика рассказа Критики обозначена как непонимание и отсутствие грамотной формулировки мыслей. Главная идея - это призыв не спорить, а умело излагать свою точку зрения.
Урок, который преподносит Шукшин в Критиках, состоит в том что всегда важно стремиться понять и принять новое прежде чем критиковать его.
Рассказ Критики представляет собой уникальное художественное исследование взаимоотношений между поколениями, основанное на реалистичном изображении сельской жизни и обыденных ситуаций.
В буддизме привязанность к собственному эго рассматривается как одна из причин страдания, а эго как таковое представляет собой простыми словами личность, то, как человек определяет и видит себя. Вероятно, Шукшин немного знал о буддизме, а может быть, знал многое, но он точно представлял себе, как мнимые различия могут мешать людям понять друг друга, ощутить взаимное счастье и действительно приносить другому пользу.
В рассказе Критики рассматривается пример именно такого мнимого различия в сфере, которая была довольно хорошо известна автору. Он говорит о том, как воспринимает мир человек деревни и образованный человек города. Деревню представляют «критики» дедушка и внук, которые обожают ходить в кино и на собственный лад обсуждать различные примеры этого искусства.
Со стороны города выступают родственники, которые приехали гостить. Между ними завязывается диалог касательно особенностей кино. Городские образованные люди видят в нем тонкое искусство, которое следует рассматривать образно, ориентироваться на содержание, деревенские – акцентируют внимание на деталях.
На самом деле Тимофей не является каким-то глупым человеком, его возмущение вполне понятно. Он просто другой, его личность немного другая, также как другой и приехавший из города родственник. Он воспитывался в определенных условиях и считает именно такое отношение к действительности верным и правомочным.
Тут трудно спорить или искать абсолютную истину. Даже если углубляться в сам вопрос – кино дает возможность для разного восприятия, именно поэтому и является искусством и, пожалуй, напрасно выделять какие-то строгие рамки, чтобы понять кино именно так «как нужно». При этом речь, конечно, не о том чтобы рассматривать сам вопрос, но о том, чтобы обратиться к взаимоотношениям между людьми.
Родственники Петьки непрестанно повторяют «интересно», но на самом деле им не интересно. Эти слова попросту выражают надменность. Гораздо лучше было бы если бы другой человек мог искренне и на самом деле заинтересоваться кем-то помимо себя и воззрений собственной личности, такой интерес позволил бы достигнуть чего-то действительно ценного.
Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.
В один из весенних дней мама уточка приняла решение попасть на свободу вместе со своим выводком утят. Путешественникам предстоял нелегкий путь, так как перемещаться нужно было обходя всю деревню
Книга – это вечный спутник и лучший друг человека. С самого рождения ребенку читают книги родители, позже он читает их сам. И так продолжается день за днем, год за годом.
В мире существует много разных профессий и каждая из них важна. Но самой особенной профессией по праву считается защита Родины. Это тяжёлая и ответственная работа, но это работа для настоящих мужчин
Любовь — это особенное чувство, присущее человеку и только ему. Она выражается в стойкой привязанности к объекту любви, стремлении позаботиться о нем, помочь ему в трудную минуту.
В произведении Гоголя «Мёртвые души» Манилов открывает галерею помещичьих образов. К нему первому едет Чичиков для реализации своей бизнес-идеи. На первый взгляд, это довольно безобидный образ простого помещика