Настоящее имя героя произведения Евграф Иванов. В его образе Тургенев показал человека, живущего никчемной жизнью.
При всей своей бесполезности Обалдуй обладает поразительным талантом – умеет расположить к себе людей, чтобы они постоянно угощали его выпивкой и кормили. Его цель жизни проста – это только удовлетворение минимальных потребностей в пище и веселье от выпивки.
Тургенев подчеркивал бесполезность и убожество Обалдуя не только этим его прозвищем, под которым он фигурирует в произведении. Герой рассказа не являлся хорошим рассказчиком, так как вообще был глуп. Рассказываемые им случаи и истории были неинтересны и наводили скуку. Обалдуй не мог насмешить тех, за чей счет ел и пил. Не умел он также петь или плясать. Автор подчеркивал, что жить за чужой счет Обалдуй мог только в силу своей навязчивости. Он подходил к своим знакомым и не отставал пока не получал желаемого. Это, конечно, достаточно неправдоподобно, но писатель сознательно прибегает к гротеску, чтобы создать более яркий образ.
Обалдуй был не только неспособным к труду, но и ленивым. Вероятно, его крепостного дворового слугу помещики выгнали по той причине, что когда его заставляли заниматься каким-либо делом, то вреда было больше, чем пользы. Изгнание барином своей собственности, которую можно продать, также очень нетипичное явление и оно также введено для усиления создаваемого образа.
Деньги Обалдуя не интересовали в принципе. Даже такое распространенное желание, как накопительство не было ему присуще. Корысть предполагает наличие желаний, каких-то устремлений. Отсутствие даже такой малосимпатичной черты свидетельствует об уровне мышления даже ниже, чем у животного. Зверям и птицам свойственны инстинкты, они делают запасы впрок, стремятся выбирать более комфортное и безопасное место для жилья. Обалдуй вел существование инфузории, реагирующей только на стимулы окружающей среды. При этом, как и простейшие микроорганизмы, этот лентяй обладал непоколебимой волей к жизни. Его кормили и поили только благодаря настойчивости. Люди не могли отделаться от него в силу слабохарактерности. Никакие логические аргументы, оскорбления и общественное порицание не действовали. Только один мужик по прозвищу Дикий-Барин мог совладать с ним. Но этот герой рассказа также презирал Обалдуя.
Тургенев дал описание внешности никчемного персонажа. Она, в отличие от поведения, вполне обычна. Высокий рост, густые брови, седина, костлявые руки не вызывают дополнительного презрения. Вероятно, целью автора было показать, что Обалдуй – это не такое редкое явление. Не в такой ярко выраженной форме подобные персонажи встречаются достаточно часто.
Москва тридцатых годов в самом начале романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита встречает читателей раскаленной жарой, несмотря на то, что на улице май. Это вызывает напряжение, ожидание странных
Произведение представляет собой описание комической жизненной ситуации, изображенной в виде анекдотической сюжетной линии.
ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.
Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении "Дубровский", раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.
Сейчас мы уже и не мыслим жизни без автомобиля. Машины везде и всюду. Выйди на любую улицу, где снуют автомобили. И каких только видов нет. Легковые, маленькие, большие, автобусы, грузовые автомобили. Вот пролетела пожарная
Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем