Когда моя мама училась в школе, мир был кардинально другой. По словам многих ровесников моей мамы, в те времена отношение к учителям была совершенно иная. Тогда было принято очень уважительно относиться к тем, кто давал знания. Тогда это очень сильно ценилось.
Понятное дело, в детстве мамы не было интернета и социальных сетей, из-за чего дети в те времена максимально концентрировались на учёбе, а если и позволяли себе вольности, то проводили свободное время не так, как мы. Если сейчас большинство детей во время перемен сидит в телефонах и обсуждает модные гаджеты, то тогда дети больше времени проводили на свежем воздухе за активными играми.
Также среди молодёжи того времени было распространено чтение. Мама говорила, что попасть в библиотеку в полдень было практически невозможно, так как очередь за книгами буквально тянулась на несколько сотен метров. В частности, долго приходилось ждать нужную книгу. Среди детей в возрасте от 10 до 15 лет ценились энциклопедии и приключенческие рассказы.
Немаловажным аспектом в жизни тогдашней молодёжи являлись в спортивные мероприятия. Девочки занимались гимнастикой, в то время как парни довольно часто делились на две группы. Одна группа обожала футбол, в то время как некоторые молодые люди различными направлениями тяжёлой атлетики.
Этим в основном занимались старшеклассники с восьмого по десятый классы. Во младшей школе же дети в основном играли в мяч и часто занимались другими активными видами деятельности. Тут можно противопоставить старшее поколение нашему, так как современные дети не часто играют во всё это.
Понятное дело, сейчас тоже можно увидеть детей, играющих в мяч, однако во времена молодости моей мамы количество таких детей было по-настоящему колоссальным. Дворы буквально ломились от детей, играющих в волейбол, лапту и футбол.
Сейчас учителя не часто импровизируют и рассказывают истории из жизни в качестве подтверждения теоретического материала. Наши учителя прибегают к использованию видеоматериалов и интерактивных досок. В детстве моей мамы такого не было. Учителям приходилось объяснять всю информацию устно, а в качестве визуального представления использовалась обычная доска с мелом.
У классной руководительницы был список дежурных, которые должны были ухаживать за доской - мыть её, мочить тряпку и обновлять мел, лежавший в шкафчике. Таким образом учителя приучали детей к самостоятельности и выполнению своих обязанностей.
Всегда было интересно какой моя мама была, когда училась в школе. Насколько мы с ней похожи? Ругали ли её учителя за помятую тетрадь и кое-как выполненное домашнее задание? Какие предметы любила? За какой партой сидела?
Мне кажется, что мы абсолютно разные. Смотрю на мамины школьные фотографии и вижу на них лишь спокойную красивую девчонку. Да и сейчас она точно такая же. Единственное, в чем мы с ней похожи – и я, и она сидели за последней партой. Но она из-за того, что была слишком высокой и закрывала другим доску, а я ради того, чтобы меня меньше спрашивали и вызывали к доске.
Даже предметы любимые у нас разные. Не помню ни одного раза, чтобы я пропустил физкультуру, а если посмотреть на ее дневник, который она недавно откопала в старых коробках, то на физкультуру она или не ходила, или сдавала все нормативы не выше 2... А сама ведь мне говорит, что надо стараться и работать по всем предметам! Зато у нее по остальным предметам не было плохих оценок, одни пятерки. Особенно души она не чаяла в химии, а мне даётся она с трудом. Тут я однозначно пошел в отца. Ведь не зря он теперь работает в спортивной сфере.
Ещё мне очень интересно, какой была школа в её время. С одной стороны это было не так уж давно, а с другой сколько новых технологий появилось! Интерактивные доски, современные компьютеры, электронные книги. Как они обходились без этого? Старые и толстые книги, которые расклеивались «на ходу», абсолютно другая школьная форма, другие увлечения. Если сейчас почти каждый школьник имеет доступ в интернет, к телефону, различным играм и занятиям в сети, то тогда ничего этого не было. Дети обходились своей фантазией и тем, что находили на улице. Не у всех была возможность поиграть в ту же приставку или провести весь день у телевизора. И ведь получается, что ценности тогда были совсем другие.
Зато моей маме можно позавидовать в теплоте от школьных воспоминаний. Как же она трогательно, с теплотой в голосе она рассказывает о школьных линейках, походах на экскурсии и прогулках после школы, как они проводили школьные дискотеки в классе со стареньким магнитофоном, и как каждая девчонка старалась ярко накраситься, чтобы привлечь внимание мальчиков и станцевать с кем-нибудь медленный танец. Хочу после окончания школы иметь не меньше воспоминаний, чтобы в будущем также делиться ими со своим ребенком. Конечно обо всем я рассказать ему не смогу, потому что вдруг он решит повторить подвиги своего отца, но о самом безвредном расскажу обязательно.
Есть сказание, что находился в неком городишке колокол, и, когда он звенел, его слышали даже в столице. Отсюда и появилось название Звени-город
«Только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли». Так гласит одна пословица. Как по мне, она несет очень глубокий смысл и заставляет о многом задуматься. Каждый может трактовать ее для себя по-разному
Свой досуг мы чаще всего проводим за просмотром любимого фильма или телепередачи. У каждого свои интересы и предпочтения, именно поэтому существует множество различных телешоу
На земном шаре живет очень много людей. А все остальные живые существа и растения живут среди людей. Среди людей живут домашние цветы. Они тоже живые. Их надо поливать, мыть и опрыскивать.
В наше время инновации идут так быстро, что одна не успевает сменить другую. На данный момент идёт урбанизация и глобализация всего и вся.