Сочинение Когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе, мир был кардинально другой. По словам многих ровесников моей мамы, в те времена отношение к учителям была совершенно иная.  Тогда было принято очень уважительно относиться к тем, кто давал знания.  Тогда это очень сильно ценилось.

Понятное дело, в детстве мамы не было интернета и социальных сетей, из-за чего дети в те времена максимально концентрировались на учёбе, а если и позволяли себе вольности, то проводили свободное время не так, как мы.  Если сейчас большинство детей во время перемен сидит в телефонах и обсуждает модные гаджеты, то тогда дети больше времени проводили на свежем воздухе за активными играми.

Также среди молодёжи того времени было распространено чтение.  Мама говорила, что попасть в библиотеку в полдень было практически невозможно, так как очередь за книгами буквально тянулась на несколько сотен метров.  В частности, долго приходилось ждать нужную книгу.  Среди детей в возрасте от 10 до 15 лет ценились энциклопедии и приключенческие рассказы.

Немаловажным аспектом в жизни тогдашней молодёжи являлись в спортивные мероприятия. Девочки занимались гимнастикой, в то время как парни довольно часто делились на две группы.  Одна группа обожала футбол, в то время как некоторые молодые люди различными направлениями тяжёлой атлетики.

Этим в основном занимались старшеклассники с восьмого по десятый классы. Во младшей школе же дети в основном играли в мяч и часто занимались другими активными видами деятельности. Тут можно противопоставить старшее поколение нашему, так как современные дети не часто играют во всё это. 

Понятное дело, сейчас тоже можно увидеть детей, играющих в мяч, однако во времена молодости моей мамы количество таких детей было по-настоящему колоссальным. Дворы буквально ломились от детей, играющих в волейбол, лапту и футбол.

Сейчас учителя не часто импровизируют и рассказывают истории из жизни в качестве подтверждения теоретического материала.  Наши учителя прибегают к использованию видеоматериалов и интерактивных досок.  В детстве моей мамы такого не было.  Учителям приходилось объяснять всю информацию устно, а в качестве визуального представления использовалась обычная доска с мелом.

У классной руководительницы был список дежурных, которые должны были ухаживать за доской - мыть её, мочить тряпку и обновлять мел, лежавший в шкафчике.  Таким образом учителя приучали детей к самостоятельности и выполнению своих обязанностей.

2 вариант

Всегда было интересно какой моя мама была, когда училась в школе. Насколько мы с ней похожи? Ругали ли её учителя за помятую тетрадь и кое-как выполненное домашнее задание? Какие предметы любила? За какой партой сидела?

Мне кажется, что мы абсолютно разные. Смотрю на мамины школьные фотографии и вижу на них лишь спокойную красивую девчонку. Да и сейчас она точно такая же. Единственное, в чем мы с ней похожи – и я, и она сидели за последней партой. Но она из-за того, что была слишком высокой и закрывала другим доску, а я ради того, чтобы меня меньше спрашивали и вызывали к доске.

Даже предметы любимые у нас разные. Не помню ни одного раза, чтобы я пропустил физкультуру, а если посмотреть на ее дневник, который она недавно откопала в старых коробках, то на физкультуру она или не ходила, или сдавала все нормативы не выше 2... А сама ведь мне говорит, что надо стараться и работать по всем предметам! Зато у нее по остальным предметам не было плохих оценок, одни пятерки. Особенно души она не чаяла в химии, а мне даётся она с трудом. Тут я однозначно пошел в отца. Ведь не зря он теперь работает в спортивной сфере.

Ещё мне очень интересно, какой была школа в её время. С одной стороны это было не так уж давно, а с другой сколько новых технологий появилось! Интерактивные доски, современные компьютеры, электронные книги. Как они обходились без этого? Старые и толстые книги, которые расклеивались «на ходу», абсолютно другая школьная форма, другие увлечения. Если сейчас почти каждый школьник имеет доступ в интернет, к телефону, различным играм и занятиям в сети, то тогда ничего этого не было. Дети обходились своей фантазией и тем, что находили на улице. Не у всех была возможность поиграть в ту же приставку или провести весь день у телевизора. И ведь получается, что ценности тогда были совсем другие.

Зато моей маме можно позавидовать в теплоте от школьных воспоминаний. Как же она трогательно, с теплотой в голосе она рассказывает о школьных линейках, походах на экскурсии и прогулках после школы, как они проводили школьные дискотеки в классе со стареньким магнитофоном, и как каждая девчонка старалась ярко накраситься, чтобы привлечь внимание мальчиков и станцевать с кем-нибудь медленный танец. Хочу после окончания школы иметь не меньше воспоминаний, чтобы в будущем также делиться ими со своим ребенком. Конечно обо всем я рассказать ему не смогу, потому что вдруг он решит повторить подвиги своего отца, но о самом безвредном расскажу обязательно.

Когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе, были другие времена. Это был период, когда люди жили по-другому и обучение происходило по-иному, чем сегодня. В то время не было электронных тетрадей, компьютеров или гаджетов, которые мы используем для обучения сегодня.

Моя мама рассказывала мне о том, что ей приходилось ходить в школу пешком, а зимой на лыжах, потому что автобусы не ходили так часто. Учительницы были очень строгими и требовательными, и детям приходилось учиться много и усердно, чтобы получить хорошие оценки.

В то время в школе учились без использования интернета, но учителя старались найти интересные способы преподавания материала. Моя мама рассказывает, что они делали эксперименты в химической лаборатории, рисовали карты и даже выстраивали модели из бумаги. В то время это казалось очень увлекательным и интересным.

Кроме того, ученики того времени учились не только математике, литературе и истории, но и пели, танцевали и занимались физкультурой. Моя мама рассказывала о разных конкурсах, спортивных соревнованиях и выставках, которые проходили в школе.

Когда я слушаю эти рассказы от моей мамы, я понимаю, что обучение в школе было более трудоемким и ответственным, чем сегодня. Но в то же время это было очень интересно и увлекательно для детей, и они получали множество навыков и знаний, которые помогали им в будущем жизни.

Рассуждение

Когда моя мама училась в школе, было другое время. С тех пор прошло уже много лет, но я всегда рада слушать истории о ее школьных годах и сравнивать их с моим опытом.

Моя мама рассказывает, что школьное образование в те времена было более формальным и жестким, чем сейчас. Ученики должны были следовать строгим правилам и дисциплине, а педагоги не знали таких методик, как интерактивное обучение или командную работу. Однако, как и сейчас, многие преподаватели были вдохновленными и талантливыми людьми, которые старались передать свои знания и опыт своим ученикам.

Тогда учебные программы были более узкоспециализированными и фокусировались в основном на классических дисциплинах, таких как математика, литература и история. Также большое внимание уделялось базовым навыкам, таким как чтение и письмо, которые были необходимы для успешной карьеры в будущем.

Несмотря на более формальный подход к образованию, моя мама вспоминает свою школу с теплотой и благодарностью. Она говорит, что это было время, когда учеба была приоритетом, а друзья и развлечения были только дополнением.

Сравнивая опыт моей мамы со своим, я понимаю, что образование постоянно меняется и развивается. Мы живем в эпоху, когда доступ к информации никогда не был таким легким, как сейчас. Но даже с такими возможностями, которые предоставляет современная технология, я верю, что базовые принципы, которые были важны для моей мамы, останутся важными и для будущих поколений.

Также читают:

Картинка к сочинению Когда моя мама училась в школе

Когда моя мама училась в школе

Популярные сегодня темы

изображение Когда моя мама училась в школе