Сочинение эссе Образование: вчера, сегодня, завтра

Образование настолько важно нашем мире, что без него нельзя нашу жизнь представить ни вчера, ни сегодня, ни завтра.

У меня есть старшая сестра, которая училась «вчера» - больше десяти лет назад. И есть младший брат, который только пойдёт в школу. И конечно, есть я, который учится прямо сейчас. Мне легко сравнить!

Итак, вчера – самое главное – у сестры не было ЕГЭ. Он с ужасом смотрит на нашу подготовку к экзамену, на книги, курсы… И мы пробовали проходить с ней тесты. Она в курсе моей программы. Но в тестах она не может ответить правильно. А я могу! Особенно большие проблемы у неё с пониманием заданий, то есть она больше тратит времени на то, чтоб понять, что требуется, чем на сам ответ. Задания ведь бывают хитрые. И ещё сложности, когда, например, прочтя английский текст, нужно выбрать название. Раньше была другая система: они учили всё, сдавали по билетам, разговаривали с преподавателями. Плохо, что после приходилось снова и снова сдавать этот же экзамен в разные институты. Но вот уже разница мышления получилась от обучения.

Сейчас у нас есть ещё интересный, но сложный предмет «Окружающий мир», где нам нужно приносить фотографии, делать презентации.  Мне очень нравился этот предмет, он современный. Но вот мама страдала.  

Иногда у нас бывают компьютерные тестирования. Информатика у нас хорошо проходит, компьютеры мощные. А вот у сестры даже не было толком информатики. Она говорит, что было три компьютера, на которых работали по очереди. Но технологии развиваются!

Думаю, что когда мой брат будет учиться, то у них будет много-много работы с техникой. Уже появились электронные дневники, чаты для родителей и учителей. Скоро нужно будет всю домашнюю работу сдавать в электронном виде – отправлять письмом учителю на автоматическую проверку. И все контрольные будут в виде тестов на экране. С другой стороны, сейчас многие призывают отменить ЕГЭ. Сейчас ещё общество не определилось, скажем так. Но вот внедрение компьютерных технологий в обучение, безусловно, будет продолжаться. И ещё, говорят, не будет четвертей, а введут «проектное» тематическое обучение.  

Образование отражает уровень развития общества и наоборот. Больше компьютеров в жизни, больше их и в школе. Меньше рассуждений в школе, меньше её и в жизни.

2 вариант

Сегодняшние ученики не представляют, как раньше было проще в школе. Никаких ЕГЭ и отсутствовала технической составляющей. Но это лишь на первый взгляд. Некоторые вещи просто по-другому назывались. 9 класс заканчивался сдачей государственных экзаменов, приходилось работать на токарном и плотницком станке, девочки много готовили. Осуществлять оценку системы образования стоит исключительно в сравнении. Ведь только так удается сопоставить текущие реалии с поставленными целями перед учениками.

Развитие технологий обеспечило появление новых предметов. В СССР иностранные языки изучали только с 4-5 класса. Теперь информатика уже во 2. Мощные компьютеры в большом количестве предоставят все необходимые программы для обучения. Составление презентации допустимо в домашних условиях. В них легко вставляются фото, музыка, изображения. Даже флеш-накопители теперь не особенно нужны. Интернет с файловыми менеджерами позволяет скачивать готовый вариант из любой точки мира.

Сами экзамены приобрели некий развлекательный характер. Только теперь они стараются запутать учеников. Школьная программа изменилась, но материал нет! Взрослые знают, как решать подобные задачи. Но ответ не подходит ни к одному из предложенных вариантов. Из-за чего следует, что от ученика требуется несколько другое. Подход нацелен на результат, но в условиях современных тенденций.

Развитость обеспечивает полноценный доступ к достижениям ребенка. Сейчас с помощью электронных чатов, дневников, мессенджеров родители круглосуточно мониторят имеющуюся обстановку. Скрыть что-либо никак не получится. На фоне крупных болезней даже обучение проводят дистанционно. Учитель объясняет имеющийся материал, после задает ДЗ. Ученики по выполнению заполняют тест и отправляют его на электронную почту. Единственным нюансом станет отсутствие физкультуры. Двигательная активность необходима мозгу для усвоения информации.

Российская система образования всегда будет нацелена на результат. Ведь чтобы не происходило, стране нужны люди со знаниями. Но не менее важно уметь применять их на практике. Насколько современные реформы способны изменить качество, покажет время. От детей требуется лишь желание стать умнее, взрослее, собраннее.

Также читают:

Картинка к сочинению Образование: вчера, сегодня, завтра

Образование: вчера, сегодня, завтра

Популярные сегодня темы