Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Отцы, братья и деды воевали на фронте. На место ушедших мужчин к станкам и на поля вышли работать женщины и подростки. Работали и дети, они же помогали взрослым. Некоторые из них воевали вместе с партизанами, были разведчиками, сынами полка. Однако, никто из взрослых не желал им такой судьбы, потому что война и дети несовместимы.
Тема войны, которая показана глазами детей, широко раскрывалась во многих литературных произведениях. Одним из них является стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Здесь мы видим мальчика, ему десять – двенадцать лет. Герой очень активный, смелый и внимательный. Он во всём хочет помочь солдатам-освободителям этого маленького городка. Идёт жестокий бой, как наши войска заняли город, но не могут продвинуться вперёд, потому что за домами, в саду стоит немецкая пушка, враги ведут огонь.
Танкисты, конечно, возьмут вражеское орудие, но погибнет много солдат и мирных жителей. Поэтому они рады помощи мальчика. Он едет на танке и приводит воинов в тыл к врагу. Он, конечно, тоже боится, потому что вокруг рвутся мины, свищут пули. Однако, ведет себя, как настоящий солдат и отправляет наш танк на подавление огневой точки. Так вражеский расчёт был захвачен, угроза мирным жителям миновала. Всё это произошло благодаря мальчику, его наблюдательности, отваге. Не зря этот поступок ребёнка вызывает уважение и у солдат, они благодарят его и жмут руку, как товарищу, настоящему бойцу.
Автор пишет, что маленький герой спас жизни многих людей, но сам остался безымянным. Танкист, от имени которого ведётся рассказ об этом событии, сокрушается, что из тысяч лиц узнал бы «мальчонку, но как зовут, забыл его спросить». Таких неизвестных героев было много. Дети быстро взрослели, они понимали, что сейчас нет места и времени для игр, развлечений. Они также, как и все жители нашей многострадальной страны, приняли девиз: «Всё для фронта! Всё для победы!» А жилось им очень нелегко, ведь, несмотря на войну им хотелось ходить в школу, заниматься спортом, играть и соревноваться со сверстниками, иметь игрушки. Однако, всего этого они были лишены. Те, кто оказался в оккупации, зачастую лишались не только еды и одежды, но и сна, отдыха, их жизнь всё время находилась под угрозой. Очень многие дети были лишены родителей, которые погибли в первые дни войны. Если у них не было родных, то они оказывались в детских домах. Так что война несла детям и подросткам горе, смерть, голод и раннее взросление.
Произведения Тургенева отличаются от произведений остальных авторов тем, что Тургенев как никто другой писал с живостью, красотой, и некой элегантностью слова, ловко передавая даже самые сложные переживания своих героев
Любовь не всегда приносит счастье влюблённым, особенно когда вмешиваются другие люди. Пусть и близкие родственники. И особенно, когда сильны предрассудки и родовая честь.
19 июля 1893 года в Грузии появился на свет русский поэт Владимир Владимирович Маяковский. В семье Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Павленко
В творчестве А.П.Чехова тема судьбы Родины присутствует практически в каждом произведении. Особенно ярко она стала выражаться в последние годы жизни писателя. Пьеса «Вишневый сад» яркий пример этого.
Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема сталинских концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания