Одним осенним утром, совершенно как обычно, я спешила в школу. Шел сильный дождь, и зонтик почти не спасал от воды с неба. Почти у самой школы в кустах я услышала странное шуршание и непонятные из-за дождя звуки. Заглянув в кусты, я ахнула от увиденного. Там в коробке, прижавшись друг к другу, тряслись от холода и жалобно мяукали четыре котенка. Они были совсем крошечными, беспомощными и явно очень голодными.
Не раздумывая ни минуты, я схватила коробку с котятами и потащила ее в свой теплый подъезд, так как малыши уже все промокли и дрожали от холода. Потом я сбегала домой за новой коробкой, сухими тряпками для подстилки, схватила первую попавшуюся миску и молоко. Посмотрев на часы, я поняла, что уже сильно опаздываю в школу, но бросить все вот так на полпути я не могла.
После того, как был полностью готов новый дом для пушистых комочков, я каждого из них постаралась насухо вытереть одной из тряпок и налила им в миску молока. Котята жадно набросились его лакать и долго не отходили от еды. Когда все пушистики насытились, я определила их в сухую коробку, а сама побежала домой быстро написать объявление о котятах. И в этот момент я даже не подумала позвонить классному руководителю, чтобы предупредить о своем опоздании и все объяснить.
За время, пока я написала и расклеила несколько объявлений, прошла уже почти половина первого урока. Опомнившись все-таки, успокаивая себя мыслями о том, что самое необходимое для котят я сделала, я отправилась в школу.
При входе меня встретила завуч и с грозным видом и потребовала мой дневник для записи замечания об опоздании. Я не стала оправдываться и подумала в тот момент, что родители поймут меня и оценят мой поступок. Войдя в класс, мне снова пришлось выслушать замечания учителя, и я опять промолчала. Лишь на перемене я рассказала ребятам о своем добром деле. Все без исключения меня поддержали и подбодрили, предложив помощь в пристраивании найденных котят.
Обычно я очень пунктуальный человек - всегда прихожу вовремя, зачастую даже раньше, и обычно мне приходится еще немалое время дожидаться своего оппонента. А если опаздываю, то стараюсь любым способом оповестить того, кто меня ждет. А все это благодаря случаю в младшей школе.
Училась я тогда в 3 классе. Всегда пунктуальная, добрая девочка, отличница. Я никогда не опаздывала, старалась делать все идеально.
Было обычное весеннее утро. Я, как обычно проснулась, умылась, позавтракала, собрала все вещи в школу, оделась и вышла. Как обычно я шла в одно и то же время, по одной и той же дороге в школу. Погода была ненастная: пару дней назад начали таять снега, все перемешалось с песком и землей, птицы еще не успели прилететь, солнце пряталось за тучами. Идти было грустно и скучно. К тому же сегодня сорвался сильный и холодный ветер. Так что я посильнее закуталась в шерстяной шарф и сквозь лень и желание вернуться домой в теплую постель, шла в школу.
И вот я прошла уже половину пути. Передо мной показалась дорога, я подошла к пешеходному переходу. Светофор показывал красный, и я осталась на тротуаре дожидаться зеленого. Пока я стояла, дорогу решила перейти собака. Я невольно засмотрелась на нее. Она была полностью черная, тонкие высокие ноги, худенькое тельце, были сильно видны ребра. И вот эта собака переходит дорогу и вдруг из-за угла выезжает машина. И вот буквально пара секунд, машина проезжает мимо меня. Слышен истошный визг. Я понимаю глаза и вижу эту собаку, которая лежит на середине дороги, скулит и лижет свои передние лапы. Я не раздумывая побежала к ней. Оказавшись возле нее, я увидела, что у нее сломаны передние лапы. Мой взгляд упал на часы. Было 10 минут до начала урока. Но я решила все-таки опоздать, но отвезти бедняжку к врачу. Я взяла ее на руки, пошла на автобусную остановку. Дождавшись автобуса, отвезла собаку в ветеринарную клинику. Врач подтвердил, что у собаки перелом и оставил ее в больнице. Я успокоилась и поехала в школу.
На урок я опоздала аж на целых полчаса. Учительница сильно удивилась и начала сильно кричать на меня. Одноклассники тоже очень сильно удивились, ведь это был первый раз, когда я опоздала. Я зашла в класс, села на заднюю парту. Крики учительницы меня ничуть не смутили, ведь я знала, что я спасла жизнь собаке.
Через неделю я забрала эту собаку к себе, она стала моим лучшим другом. А в школу я больше не опаздывала ни при каких обстоятельствах.
Я считаю, что забвению не подлежат память и воспоминания. Это то, что будет с нами на протяжении всей жизни.
Основным героем произведения является Герасим, который показан в образе человека, который от рождения не может говорить и слышать, однако, он обладает массой положительных человеческих качеств.
Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.
В этом произведении автор описывает большое количество разных образов людей со своими определенными жизненными позициями и свойственными разными каждому характерами
Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».