Когда дети учатся в школе, то мечтают побыстрей вырасти и начать самостоятельную жизнь. А вот взрослые часто с грустью вспоминают «школьные годы чудесные». Это относится и к моей бабушке. Её рассказы об этом замечательном периоде жизни очень интересны и трогательны.
Детство бабушка провела в маленьком городке, оно пришлось на 70-е годы. Школа располагалась в двухэтажном деревянном здании. Все дети не помещались в него, и для начальных классов отвели несколько маленьких домишек. Сколько радости было у ребят, когда они, отучившись четыре класса, переходили в пятый! Можно в большом здании побегать по второму этажу, попрыгать по ступенькам лестницы с перилами!
Бабуля рассказывает много интересных деталей из школьной жизни. Не было никаких компьютеров и телефонов – была доска, покрашенная в коричневый цвет, мел, учебники. И этого хватало для учёбы. А ещё были пластинки, которые ребята слушали на уроке немецкого или английского. Их крутили на проигрывателе. И все замирали, когда учительница его включала. А лучшим ученикам она давала пластинки домой, чтоб можно было в спокойной обстановке несколько раз послушать правильное произношение. Больше всего дети боялись разбить хрупкий диск.
Каждый день дежурные не только протирали доску на переменах, но и мыли пол после уроков. А ещё весной заготавливали дрова на зиму. Родители и мальчишки-старшеклассники сами кололи дрова. Помогали им и учителя. А остальные ученики вставали в цепочку и передавали поленья до места укладки. Было весело трудиться вместе!
Бабушка иногда напевает песни, каких я никогда ни от кого не слышал: «Взвейтесь кострами, синие ночи», «Знает север, знает юг: пионер – хороший друг». Она видит моё удивление и начинает рассказывать, как все до одного с пятого по восьмой класс были пионерами, в начальной школе – октябрятами, а в девятом и десятом – комсомольцами. Октябрята носили значки в виде звёздочки с портретом маленького Ильича, а пионеры – красный галстук. После уроков ребята собирали макулатуру и металлолом и проводили пионерские сборы, а 19 мая, в день рождения пионерии, все вместе под вечер шли на костер, который разводили на большой поляне. Бабушка до сих пор хранит галстук как воспоминание о весёлом пионерском детстве.
Вот так прошли школьные годы моей бабушки. Мне всегда интересно слушать её рассказы о прошлом, потому что её благожелательность, доброта и целеустремлённость связаны со школой.
6 класс - русский язык
Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение.
Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.
Произведение является одним из самых лучших драматически творений писателя, обозначившим насущные и острые проблемы общества того времени.
Деревенская тематика очень близка писателю не понаслышке. Он до мозга костей чувствует народ его судьбу, боль, радость, эмоции и мысли.
Кирила Петрович Троекуров – богатый владелец поместья. Он дружил с Андреем Гавриловичем Дубровским. У Троекурова была дочь Маша, она проживала в доме своего отца. Сын Дубровского Владимир жил в Петербурге.