Когда дети учатся в школе, то мечтают побыстрей вырасти и начать самостоятельную жизнь. А вот взрослые часто с грустью вспоминают «школьные годы чудесные». Это относится и к моей бабушке. Её рассказы об этом замечательном периоде жизни очень интересны и трогательны.
Детство бабушка провела в маленьком городке, оно пришлось на 70-е годы. Школа располагалась в двухэтажном деревянном здании. Все дети не помещались в него, и для начальных классов отвели несколько маленьких домишек. Сколько радости было у ребят, когда они, отучившись четыре класса, переходили в пятый! Можно в большом здании побегать по второму этажу, попрыгать по ступенькам лестницы с перилами!
Бабуля рассказывает много интересных деталей из школьной жизни. Не было никаких компьютеров и телефонов – была доска, покрашенная в коричневый цвет, мел, учебники. И этого хватало для учёбы. А ещё были пластинки, которые ребята слушали на уроке немецкого или английского. Их крутили на проигрывателе. И все замирали, когда учительница его включала. А лучшим ученикам она давала пластинки домой, чтоб можно было в спокойной обстановке несколько раз послушать правильное произношение. Больше всего дети боялись разбить хрупкий диск.
Каждый день дежурные не только протирали доску на переменах, но и мыли пол после уроков. А ещё весной заготавливали дрова на зиму. Родители и мальчишки-старшеклассники сами кололи дрова. Помогали им и учителя. А остальные ученики вставали в цепочку и передавали поленья до места укладки. Было весело трудиться вместе!
Бабушка иногда напевает песни, каких я никогда ни от кого не слышал: «Взвейтесь кострами, синие ночи», «Знает север, знает юг: пионер – хороший друг». Она видит моё удивление и начинает рассказывать, как все до одного с пятого по восьмой класс были пионерами, в начальной школе – октябрятами, а в девятом и десятом – комсомольцами. Октябрята носили значки в виде звёздочки с портретом маленького Ильича, а пионеры – красный галстук. После уроков ребята собирали макулатуру и металлолом и проводили пионерские сборы, а 19 мая, в день рождения пионерии, все вместе под вечер шли на костер, который разводили на большой поляне. Бабушка до сих пор хранит галстук как воспоминание о весёлом пионерском детстве.
Вот так прошли школьные годы моей бабушки. Мне всегда интересно слушать её рассказы о прошлом, потому что её благожелательность, доброта и целеустремлённость связаны со школой.
6 класс - русский язык
Жизнь – процесс, который очень трудно описать словами. Это понятие люди используют для описания деятельности всех существ на земле. Жизнь – это бесценный дар, данный нам самой природой.
Мир персонажей в произведениях А. П. Чехова – это подробное знакомство с внешностью, социальным статусом, поведением, судьбой и родственными связями каждого.
Что такое гуманность? В своем прямом значении это слово означает терпимость. Терпимость во всех ее проявлениях. Это может быть терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре и т.д.
Художественная деталь – это прекрасный инструмент для передачи характера персонажа. Мы и сами в жизни обращаем внимание на детали, делаем по ним выводы. Хотя чаще, по-моему
Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.