Может ли доброта быть как-то связана с красотой? Отрицательный ответ сначала кажется очевидным, ведь эти понятия совершенно не связаны друг с другом: доброту никак не увидеть, а красота, наоборот, оценивается чисто внешне. Однако, чем дольше думаешь, тем сильнее начинаешь сомневаться, ведь красота-то бывает и внутренней. На мой взгляд, такая красота даже важнее красоты внешней: вторая просто теряет всю свою ценность при отсутствии первой. Разве стали бы вы покупать конфеты в красивой обёртке, однажды узнав, что они совершенно невкусные?
В подтверждение я хочу привести пример из нетленного романа Виктора Гюго “Человек, который смеётся”. Главным героем этого произведения является Гуинплен, человек с обезображенным лицом. Несмотря на своё внешнее уродство герой остаётся человечным и предстаёт перед нами невероятно добрым. Еще будучи ребенком, Гуинплен был оставлен один в глухом и темном лесу во время свирепой стужи и снегопада. Этот ребенок, натолкнувшись на замерзшую женщину с едва живым ребенком на руках, взял ребенка и, не жалея себя, отправился в путь за спасением. И за свою доброту он был награжден: слепая девочка, которую он спас, смогла впоследствии разглядеть его внутреннюю красоту и искренне его полюбила.
В противопоставление Гуинплену я хочу привести главного героя романа Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”. Дориан – человек невероятной красоты, кумир молодёжи. Однако за красивой внешней маской скрывается его гнилое нутро: он довёл девушку, к которой потерял интерес, до самоубийства, сидел на наркотиках, занимался шантажом и даже убил собственного друга. Неудивительно, что к концу жизни, оставшись без друзей, не говоря уже про любовь, Дориан стал противен самому себе. Тогда в попытке убить свою совесть, воплощением которой стал портрет, он умирает сам.
Таким образом, такие понятия, как доброта и красота, оказались тесно связанными, ведь существует два вида красоты: внутренняя и внешняя. Внутренняя красота при этом оказалась гораздо важнее, чем внешняя, ведь она лежит в основе всего и является ключом к счастью. Это не означает, что все хорошие люди должны быть некрасивыми, как и не означает того, что все некрасивые люди являются хорошими. Смысл этого в том, что никогда не стоит судить человека лишь по его внешним качествам. Ведь не с проста же древняя народная мудрость гласит: “не всё то золото, что блестит”.
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
В произведениях Антона Павловича Чехова всегда присутствовали прозвища и говорящие фамилии. Рассказ «Толстый и тонкий» не стал исключением. Там прозвища героев указывают на внешние их характеристики.
Приближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов
Благодаря образу Лизы Муромской в повести "Барышня-крестьянка" А. С. Пушкин обратил внимание читателя на то, что люди, которые принадлежат разным сословиям, имеют множество препятствий на пути к браку
Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно