Сочинение Доброта лучше красоты (фраза Гейне)

Что такое красота? Согласно трактовке термина в словаре Ожегова это нечто, доставляющее удовольствие лицезреть, на что эстетически приятно смотреть. Из этого следует, что красота – чувство глубоко личное, индивидуальное. То, что для одного человека красиво, может быть уродливо для другого и наоборот.

Доброта, в этом смысле, полная противоположность красоте. Доброта не оставляет сомнений в своём проявлении. Любое проявление доброты не может быть расценено двояко.

Да, красотой можно восхищаться, её можно любить. Но это совсем не означает, что красота обязательно полюбит в ответ. Красота лишь оболочка, внешний слой, под которым скрывается сама душа и намерения человека. Гораздо важнее чистота помыслов, умение поддержать другого в трудный момент, тепло глаз и благородность порывов.

Главный герой повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, точно знает ценность превосходства внутренней красоты над внешней и на протяжении произведения, пытается донести эту мысль до читателя. «Вы красивые, но пустые», говорит Маленький принц, обращаясь к чудесным розам. Да, красивые, но всё же не такие прекрасные как его роза, его близкий, покинутый друг.

Доброго человека никогда не получится назвать некрасивым. Каждый добрый поступок, каждый акт милосердия даёт отпечаток на внешнем виде. Ещё один яркий пример из литературы – роман великого Виктора Гюго «Собор парижской богоматери». Горбун – абсолютно изуродованное существо, обречённое скрываться от человеческих глаз на протяжении всей своей жизни. Но он благороден и честен. Горбун спасает Эсмеральду, заботится о ней, стараясь нее нарушить своим присутствием её покой. За это и вознаграждается добротой, нежностью и дружеской любовью с её стороны.

При этом, Генрих Гейне не отрицает в своих словах и красоту внешнюю. Она радует глаз, служит вдохновением для художников, поэтов, музыкантов. В его словах следует обратиться к тому, чего стоит внешняя красота, без красоты внутренней, простой доброты сердца. К тому, что без доброты, внешняя красота всего лишь звенящая оболочка. В то время, как доброта совершенно чудесно может жить и процветать как самостоятельная единица, вне зависимости от внешних прелестей.

На мой взгляд, Генрих Гейне был совершенно прав в своём высказывании. Действительно, внешняя красота радует глаз и имеет большое значение для каждого. Но только доброта способна спасти мир. Только она наполняет сердце любовью, трепетом и желанием помочь близкому.

2 вариант

Вопрос о соотношении доброты и красоты испокон веков волнует человечество. Почему-то интуитивно мы расположены к внешне более привлекательным людям, чью красоту проецируем и на их характер. Однако в жизни порой оказывается, что менее симпатичные гораздо добрее обаятельных личностей.

Не могу не согласиться с высказыванием немецкого поэта Г. Гейне: «Доброта лучше красоты». Внешность имеет значение лишь в первые минуты общения, далее нам приходится иметь дело с внутренним миром человека, его душой, и облик вряд ли подскажет нам, с чем мы имеем дело. Доброта же видна в поступках личности и располагает к себе больше, нежели красота. Никому не захочется иметь дело с привлекательным, но эгоистичным и высокомерным человеком. Добрый человек благодаря своей честности и отзывчивости становится для нас и внешне приятным.

Мысль о том, что доброта лучше красоты, подтверждается во многих произведениях русской литературы. Вспомним стихотворение Н. А. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Внешне невзрачная девочка, напоминающая лягушонка, искренне счастлива за своих ровесников, гоняющих на велосипедах. Героиня ещё не осознаёт своей непривлекательности, но внутри неё уже живёт умение радоваться жизни, чужому веселью. Автор надеется, что «младенческая грация души» возьмёт верх над внешними недостатками. В конце стихотворения поэт задаётся вопросом: а что вообще есть красота? Выбор лирического героя очевиден – доброта, которая является «огнём, мерцающем в сосуде».

Обратимся к роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Как ни в каком другом произведении здесь сильна мысль о торжестве доброты над эффектной внешностью. Это видно в образе юной Наташи Ростовой – некрасивой девочки «с живыми глазами», естественной, жизнерадостной, открытой миру. В число любимых героев автора входит неуклюжий и толстый добряк Пьер Безухов, некрасивая Марья Болконская, терпеливая и милосердная девушка. Благодаря доброте каждый из них обретает счастье.

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что доброта куда важнее красоты. Второе составляет лишь внешний облик каждого из нас, но красота – проходящее явление, её легко утратить. А доброта составляет наше внутреннее богатство, располагающее к нам окружающих.

Сочинение Что лучше - доброта или красота? с аргументами из литературы

Что такое красота? Красота – это то, что видит человек в первую очередь. По-другому красоту можно назвать внешней оболочкой человека. К сожалению, эта внешняя оболочка зачастую не соответствует внутренней оболочке. И многие красивые люди оказываются совсем некрасивыми внутри. В них нет человечности, сожаления, жалости, сострадания, а самое главное -  в них нет доброты. Именно того чувства, которое делает человека красивым изнутри.

Русская литература богата произведениями многих писателей. Среди этих произведений можно найти аргументы, которые показывают жизненный факт, который можно отнести почти ко всем людям. Факт того, что злые и жестокие люди всегда покажут свое истинное лицо.

Первый аргумент можно найти в произведении Льва Толстого «Война и Мир». Автор смело и напористо сравнивает двух женщин: Элен Курагина и Наташа Ростова.

Элен Курагина – настоящая представительница светской женщины 19 века. Ее красота вызывает восторг у мужчин, и черную зависть у женщин. Но вот душа это роковой красавицы очень черная и гнилая. В этой женщине собрались такие ужасные качества, как коварство, расчет, жестокость, злоба. Своими поступками и фразами, она просто уничтожает тех, кто действительно готов ради нее на все поступки.

Наташа Ростова – девушка, не подходящая по красоте того времени для звания представительницы светской женщины. Автор очень сильно подчеркивает ее не идеальную красоту, использую как можно больше  разных эпитетов.

Наташа – девушка, чья душа может просто разбиться от того, насколько она искренняя и чистая. Девушка очень милосердная, добрая и не держит ни на кого обид. Именно поступки Наташи начинают цениться в интеллигентном обществе.

Образ Наташи Ростовой тесно связан с мужчиной Пьером Безуховым. Обратив внимание только на внешние данные, Пьер женится на Элен Курагиной. Это действие описывается в начале произведения. Но знакомство и общение с Наташей, приводит мужчину к правильному исходу. Разорвав отношения с Элен, он женится на Наташе, и сразу же обретает и жену, и друга и верную женщину. Пьер смог найти и не потерять ту женщину, с которой он так хотел простого человеческого счастья.

Элен же, хотела выйти замуж за богатого человека, но так и не успела выполнить свой план, так как умерла от некой болезни.

Показывая конец произведения, можно сказать, что автор точно ответил на вопрос за читателя – красота ничто перед человеческой душевной добротой. Из года в год, из века в век – добрая душа человека будет искренне цениться в обществе.

Также читают:

Картинка к сочинению Доброта лучше красоты (фраза Гейне)

Доброта лучше красоты (фраза Гейне)

Популярные сегодня темы