Сочинение Доброта лучше красоты (фраза Гейне)

Что такое красота? Согласно трактовке термина в словаре Ожегова это нечто, доставляющее удовольствие лицезреть, на что эстетически приятно смотреть. Из этого следует, что красота – чувство глубоко личное, индивидуальное. То, что для одного человека красиво, может быть уродливо для другого и наоборот.

Доброта, в этом смысле, полная противоположность красоте. Доброта не оставляет сомнений в своём проявлении. Любое проявление доброты не может быть расценено двояко.

Да, красотой можно восхищаться, её можно любить. Но это совсем не означает, что красота обязательно полюбит в ответ. Красота лишь оболочка, внешний слой, под которым скрывается сама душа и намерения человека. Гораздо важнее чистота помыслов, умение поддержать другого в трудный момент, тепло глаз и благородность порывов.

Главный герой повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, точно знает ценность превосходства внутренней красоты над внешней и на протяжении произведения, пытается донести эту мысль до читателя. «Вы красивые, но пустые», говорит Маленький принц, обращаясь к чудесным розам. Да, красивые, но всё же не такие прекрасные как его роза, его близкий, покинутый друг.

Доброго человека никогда не получится назвать некрасивым. Каждый добрый поступок, каждый акт милосердия даёт отпечаток на внешнем виде. Ещё один яркий пример из литературы – роман великого Виктора Гюго «Собор парижской богоматери». Горбун – абсолютно изуродованное существо, обречённое скрываться от человеческих глаз на протяжении всей своей жизни. Но он благороден и честен. Горбун спасает Эсмеральду, заботится о ней, стараясь нее нарушить своим присутствием её покой. За это и вознаграждается добротой, нежностью и дружеской любовью с её стороны.

При этом, Генрих Гейне не отрицает в своих словах и красоту внешнюю. Она радует глаз, служит вдохновением для художников, поэтов, музыкантов. В его словах следует обратиться к тому, чего стоит внешняя красота, без красоты внутренней, простой доброты сердца. К тому, что без доброты, внешняя красота всего лишь звенящая оболочка. В то время, как доброта совершенно чудесно может жить и процветать как самостоятельная единица, вне зависимости от внешних прелестей.

На мой взгляд, Генрих Гейне был совершенно прав в своём высказывании. Действительно, внешняя красота радует глаз и имеет большое значение для каждого. Но только доброта способна спасти мир. Только она наполняет сердце любовью, трепетом и желанием помочь близкому.

2 вариант

Вопрос о соотношении доброты и красоты испокон веков волнует человечество. Почему-то интуитивно мы расположены к внешне более привлекательным людям, чью красоту проецируем и на их характер. Однако в жизни порой оказывается, что менее симпатичные гораздо добрее обаятельных личностей.

Не могу не согласиться с высказыванием немецкого поэта Г. Гейне: «Доброта лучше красоты». Внешность имеет значение лишь в первые минуты общения, далее нам приходится иметь дело с внутренним миром человека, его душой, и облик вряд ли подскажет нам, с чем мы имеем дело. Доброта же видна в поступках личности и располагает к себе больше, нежели красота. Никому не захочется иметь дело с привлекательным, но эгоистичным и высокомерным человеком. Добрый человек благодаря своей честности и отзывчивости становится для нас и внешне приятным.

Мысль о том, что доброта лучше красоты, подтверждается во многих произведениях русской литературы. Вспомним стихотворение Н. А. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Внешне невзрачная девочка, напоминающая лягушонка, искренне счастлива за своих ровесников, гоняющих на велосипедах. Героиня ещё не осознаёт своей непривлекательности, но внутри неё уже живёт умение радоваться жизни, чужому веселью. Автор надеется, что «младенческая грация души» возьмёт верх над внешними недостатками. В конце стихотворения поэт задаётся вопросом: а что вообще есть красота? Выбор лирического героя очевиден – доброта, которая является «огнём, мерцающем в сосуде».

Обратимся к роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Как ни в каком другом произведении здесь сильна мысль о торжестве доброты над эффектной внешностью. Это видно в образе юной Наташи Ростовой – некрасивой девочки «с живыми глазами», естественной, жизнерадостной, открытой миру. В число любимых героев автора входит неуклюжий и толстый добряк Пьер Безухов, некрасивая Марья Болконская, терпеливая и милосердная девушка. Благодаря доброте каждый из них обретает счастье.

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что доброта куда важнее красоты. Второе составляет лишь внешний облик каждого из нас, но красота – проходящее явление, её легко утратить. А доброта составляет наше внутреннее богатство, располагающее к нам окружающих.

Также читают:

Картинка к сочинению Доброта лучше красоты (фраза Гейне)

Доброта лучше красоты (фраза Гейне)

Популярные сегодня темы