Опера «Князь Игорь» - уникальное произведение. Его автором был Бородин, достаточно успешный ученый. Сюжет оперы Бородину подсказал Стасов. Основывается музыкальное произведение на знаменитом памятнике древнерусской литературы, найденном в XVIII веке, датированном XII веком.
Бородин проделал огромную работу, изучая древнерусские источники, чтобы лучше понять культуры и быт Древнерусского государства. Он часто заказывал их из-за границы, скрупулёзно выслушивал народные песни. В целом, он подошёл к созданию произведения со свойственной ученому человеку систематикой.
Но, конечно, историческая составляющая оперы – это не главный акцент. На первый план, безусловно, выходит музыка. Ведь в первую очередь опера должна пробуждать чувства. В самом начале мы слышим хор народа, прославляющего своего князя («Славься»). Этот хор отображает силу и мощь русских людей. Оппозиционно звучит диалог Скулы и Ерошки – двух гудошников, скрывающихся от воинской обязанности и очень довольных таким образом собой.
Пугающе звучит ария князя Галицкого, слушатель испытывает некое чувство ненависти и отвращения к нему. Этому способствуют резкие, отрывистые звуки. Мы так же с неудовольствием слушаем и боярский хор, когда мужи высокого ранга приносят недобрые вести княгине, жене Игоря.
Необыкновенно звучит ария Игоря во втором акте. Баритон героя противостоит могучему хору врага. Далее мы слышим лейтмотив Кончака. Идут половецкие пляски, бурные, разбойничьи. Тонко, маняще и даже как-то по-русски звучит хор «Улетай на крыльях ветра». Однако князя сломить никак невозможно, его не устраивают уговоры хана, он готов на побег. В этом ему помогает Овлур. Неожиданна лиричная сцена, в которой отображена любовь Кончковны по отношению к сыну Игоря, «соколику».
Жемчужина оперы – «Плач Ярославны». Тоска княгини захватывает слушателя, мурашки бегут по коже, и хочется вместе с ней упиваться горем. Однако голос Ярославны передают не только её личные страдания, это также и скорбь всей Руси по погибшим воинам.
Опера постепенно подходит к концу, приближается счастливый финал. Народ радостно встречает князя Игоря. Лишь два героя – Скула и Ерошка остаются не у дел. Они нежно называют его «батюшкой», «желанным». Ярославна бросается ему на грудь. Вновь звучит мощный хор. Сильный, как сама Русь. Есть надежда на победу над страшными половецкими силами.
В своём произведении Гоголь, используя незатейливый сюжет, высмеивает чиновников уездного города. Они вместо заботы о благе горожан, погрязли во взяточничестве и воровстве. Один из них – судья Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин.
В сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» с первых же строк привлекает образ главного героя. Несмотря на то, что парень самый младший среди братьев, он не собирается оставаться в стороне, когда все начинают готовиться к бою с неведомым чудищем.
События, которые откладывают отпечаток на всю нашу жизнь, очень важны, о них нельзя забывать. Кроме того, влияют на жизнь человека и впоследствии. Докажем это утверждение на примерах.
Ступая вслед за холодной снежной зимой, весна становится долгожданным источником тепла, яркого солнечного лучика, первой зелени. Поэтому поэты русской литературы так искренне, с желанием вводят ее в сюжеты своих произведений.
Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается
Этот герой не является главный в романе «Дубровский». Он является подкупным заседателем суда и товарищем Троекурова.