О том, что Россия нуждается в квалифицированных кадрах в области искусства, говорил еще Петр I. Именно он подписал указ о создании учебного заведения, где можно было бы получить профессиональное художественное образование. В Петербурге появилась Российская академия художеств, хотя изначально она являлась структурным подразделением Московского университета.
Появление нового учебного заведения вызвало резонанс в научном сообществе. Не все ученые мужи готовы были признать художественный профиль достойной профессиональной отраслью. Чтобы урегулировать споры, Иван Шувалов предложил в составе художественного образования выделить специализации. Так. По инициативе Шувалова в Российской академии художеств появились такие отделения, как:
Собственное помещение Академия получила далеко не сразу. Сначала Иван Шувалов занимался со студентами в собственном особняке, расположенном на Садовой улице. Для преподавания отдельных дисциплин Шувалов приглашал выдающихся зарубежных педагогов.
На новый этап развития Академия художеств вышла при Екатерине II. Она распорядилась о присвоении учебному заведению императорского статуса. Сразу после этого на территории Васильевского острова началось строительство отдельного здания, в котором по проекту А. Кокоринова и Жана Батиста Мишеля Валлен-Деламота планировалось расположить учебные аудитории и творческие мастерские для будущих мастеров искусства.
Обучение в Академии строилось в соответствии с принципами европейской модели. Такой подход к организации образовательного процесса позволил российским талантам выйти на тот же уровень, на котором находились их заграничные кумиры: архитекторы, скульпторы, живописцы, граверы. Примечательно, что на всех факультетах Академии художеств учащиеся обязательно изучали историю искусств. Настоящий мастер должен уметь не только создавать свои шедевры, но и копировать образцы орнаментов, рисовать с натуры.
Учебную программу в Российской Академии художеств студенты осваивали в течение 5-15 лет. Особо талантливые мастера продолжали сотрудничать с образовательным учреждением даже после окончания периода обучения. Академия передавала им государственные заказы, помогала найти работу во Франции и Италии. Образовательное учреждение таким образом старалось укрепить славу российских мастеров за рубежом.
Данное учебное заведение закончили такие выдающиеся личности, как Борисов-Мусатов, Поленов, Серов, Врубель, Репин.
В 1918 году состоялась реформа, в соответствии с которой модель преподавания и образовательные программы Академии претерпели существенные изменения. Сегодня это учебное заведение называется Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.
Российская Академия художеств, единственный в мире комплекс научно-исследовательских, образовательных, творческих и музейных структур, 17 ноября 2022 года отмечает 255-ю годовщину со дня своего основания. Академия является продолжателем традиций Петербургской Академии художеств и наук, основанной Петром I в 1724 году.
Тогда ученики и преподаватели отделения художеств в основном служили дополнительным звеном, выполняя необходимые науке работы – гравировали таблицы и карты, изготавливали инструменты, создавали иллюстрации для книг и исполняли придворные заказы живописных работ.
Во время правления императрицы Анны Иоанновны сподвижник Петра Первого В. Н. Татищев занялся вопросом основания самостоятельной Академии художеств, которую и должен был возглавить. Но этому плану не суждено было состояться, помешали ожесточенные споры в академической среде.
Самостоятельность Академия художеств обрела решением Сената лишь в 1757 году, благодаря инициативе и активному участию великого Михаила Ломоносова и графа Ивана Шувалова. А в 1764 году Высочайшим Указом Академии был присвоен статус Императорской.
Обучение детей 5-6 лет начиналось в Воспитательном училище, а после его окончания они завершали учебу в выбранном по полюбившейся специальности высшем классе. Выпускники, отлично окончившие полный курс, получали направление для совершенствования в мастерстве за границу.
С изменением устава Академии в 1802 году она возглавила почти все сферы художественной деятельности государства. Преподаватели и учащиеся принимали непосредственное участие в городском строительстве, участвовали в возведении и росписи Храма Христа Спасителя, Исаакиевского и Казанского соборов, проводили архитектурные конкурсы и организовывали художественные выставки. Многие выпускники Академии обрели мировую известность – А. Иванов, К. Брюллов, В. Тропинин, В. Суриков, В. Поленов, И. Репин.
После революции особым декретом Совета народных комиссаров в 1918 году Академия была упразднена, но Высшее художественное училище продолжило свою деятельность на ее базе. А в 1947 году после изменений названий и статуса образованная Академия художеств СССР обосновалась в Москве. В 1992 году получила название Российской Академии художеств.
Сегодня образованная в 1998 году кафедра ЮНЕСКО проводит активную международную деятельность, работают региональные отделения Академии, проводится огромная просветительная деятельность, реализующая национальные интересы России в художественной культуре и эстетическом воспитании.
Творчество - это процесс создания чего-то нового и оригинального, связанного с выражением человеческих мыслей, чувств и восприятий. Как сказал Н.К. Рерих, творчество является выражением смысла жизни. Эта фраза имеет особое значение для художников, которые воплощают свои идеи и эмоции в произведения искусства.
Сегодня, 265 лет со дня основания Российской академии художеств, можно с уверенностью сказать, что творчество имеет прекрасную возможность раскрыть свой потенциал на полную катушку. За это время многие художники, работавшие в Академии, создали невероятные произведения искусства, которые стали не только украшением галерей, но и символом культуры и идентичности России.
Одним из таких знаменитых художников был Илья Репин, который считается одним из самых выдающихся русских художников. Его работы поражают своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. В своих картинах он отображал реалии жизни России в XIX веке, передавая настроение и чувства тех времен.
Другим знаменитым художником, работавшим в Академии, был Василий Суриков. Его произведения искусства также являются символом русской культуры. Он создавал картины, которые описывали исторические события и быт русского народа. В работах Сурикова прослеживается не только мастерство художника, но и его любовь к Родине и её истории.
Таким образом, можно сделать вывод, что творчество действительно является выражением смысла жизни. Художники, работающие в Российской академии художеств, создают произведения, которые отражают культуру, историю и духовные ценности народа. Их творчество позволяет нам увидеть мир по-новому, почувствовать его красоту и глубину.
«Черный человек» Данное великое произведение было написано в 1923 году, а опубликовано в 1926 году. В некоторых источниках говорится о том, что первоначальное произведение было длиннее
Музыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Кажется, что не люди играют музыку, а музыка играет нами.
Школа приближается к своему завершению и за ней только начинается настоящая жизнь, где меня ожидает множество новых открытий, трудностей, волнующих побед и поучительных поражений
Слово жизнь имеет огромное значение в жизни человека и общества, как целого. Это слово не просто указывает на биологическое состояние существования, но и несет с собой множество других значений, связанных с ценностями, мечтами, стремлениями и надеждами.
Родители на день рождения сделали подарок - билет в дельфинарий. Так родители исполнили мою маленькую заветную мечту. Подарок вызвал у меня чувство радости и благодарности
Анну Ахматову можно назвать одной из лучших поэтесс двадцатого века. Ее творческий путь начался с теми событиями, которые впоследствии приняли совершенно иной оборот. Можно сказать о том, что некоторые произведения писательницы