Свою статью Интеллигенция и революция Блок начинает с описания войны. Для этого поэта война выглядит как нечто мелкое и глупое, как противостояние людей на «клочке земли», как скуку в болоте, где прозябает «весь цвет Европы».
После этого он начинает рассуждения о революции и двух революциях, о тоске, которую он испытывал в годы 1909-1916 (межреволюционный период) тут также начинается рассуждение о музыке, которое проходит сквозной нитью через все повествование. Блок говорит о мирном начале февральской революции, проводит сравнение с размеренным отдыхом от прослушивания музыки после театра. И говорит, что, когда музыка начинает греметь и звучать громко (аналогия с революционными процессами, военной революцией, мировой революцией, на которую в контексте времени некоторые тогда имели надежды) следует это также принять, а не уповать только на покой.
Как говорит Блок, «мы русские» (отметим, Блок – этнический еврей) переживаем период истории, не имеющий себе практически аналогий по величию. Отсюда Блок также переводит разговор в сторону определенной непрактичности художника, который не знает чем обернется его тяга к идеалу, к задуманному. А задумано «переделать все», сделать «скучную, грязную» жизнь справедливой.
По словам Блока, когда народные намерения сметают всю грязь и подобное, то такое и называется революцией. В ней (революции) не каждый исполняет свои намерения и мечтания, многих она перемалывает, выводит вперед недостойных и уничтожает достойных и подобное. В общем, при помощи поэтических приемов, Блок оправдывает движения хаотических сил, несправедливость и глупость и подобные феномены, которые в действительности берутся просто по причине бесконтрольности народных масс и низменных человеческих особенностей.
Далее следует пространные рассуждения с краткой ретроспективой представителей российской культуры (в частности писателей) которые не знали «завтрашнего дня», «погружались во мрак», хотели «все или ничего». Этими мыслями Блок подводит к тому, что революция как бы давно зрела в умах и является естественной формой преобразования России, которая есть «большой корабль», которому уготовано «большое плавание». Эти люди (Пушкин, Гоголь, Толстой) выносили в себе свет, который и проявился, вероятно, по мнению Блока, в революции.
Окольными путями Блок продолжает оправдывать революционный процесс. Повторяет потребность искать «все или ничего», немного критикует эволюционное развитие как признак смирения с жизнью, как жизнь пустую. Косвенно противопоставляет религию («верить в то, чего нет») революции и практике преобразования мира («верить в то, что должно быть, пусть и не сейчас»).
Сравнение русского народа, который как «Иванушка, только слез с печи» и сам хочет всего. Критика западной структуры выборности и коррупции. Разбор текущих революционных лозунгов процессов («долой суды», собрания депутатов, разорение поместий, старинных парков и подобное). Разорение страны как расплата за «грехи отцов», в частности притеснение народа от высших слоев. «Кремли в сердце, цари – в голове», поэтому революция - не идиллия, творчество может разрушать и кремли земные могут разрушаться.
Обвинение интеллигенции, которая недостаточно любила народ и была недостаточно полной хрустальным звоном, не могла слушать музыку. Обвинение этих людей, которые заявляют, что разочаровались в народе. Блок подчеркивает, что обращается не к буржуазии, которая живет обыденными интересами (разбор мещанской морали и воспитания людей через разные общественные институты от младшей школы и до работы) а к интеллигенции, которая гораздо более мудра и живет нематериальными ценностями.
Революция - музыка будущего, а небольшую фальшь или нечто подобное в этой мелодии недостойно выставлять вперед. Блок обвиняет интеллигентов, которые пренебрежительно относятся к народу, предостерегает от ехидства и снисходительности. Призыв слушать революцию.
Главными героями произведения являются два пастуха. Первый – молодой человек, с густыми бровями и без усов. Второй – пожилой мужчина, у которого уже выпали зубы. Лицо уже было старым и тряслось от старости
Оскар Уайльд написал замечательную сказку Преданный друг. Она была посвящена автором своим любимым детям. Сказка непростая, а с глубоким смысловым посылом.
Девятилетнего мальчика королевского рода отдали в аббатство служению богу. Он был прилежным учеником и хорошо учился. В скором времени Маэль стал приемником настоятеля монастыря
Рассказ «Пляшущие человечки» был создан Артуром Конан Дойлом в 1903 году. В этом произведении талантливый сыщик Шерлок Холмс разгадывает новую загадку, касающуюся некоего необычного шифра.