Свою статью Интеллигенция и революция Блок начинает с описания войны. Для этого поэта война выглядит как нечто мелкое и глупое, как противостояние людей на «клочке земли», как скуку в болоте, где прозябает «весь цвет Европы».
После этого он начинает рассуждения о революции и двух революциях, о тоске, которую он испытывал в годы 1909-1916 (межреволюционный период) тут также начинается рассуждение о музыке, которое проходит сквозной нитью через все повествование. Блок говорит о мирном начале февральской революции, проводит сравнение с размеренным отдыхом от прослушивания музыки после театра. И говорит, что, когда музыка начинает греметь и звучать громко (аналогия с революционными процессами, военной революцией, мировой революцией, на которую в контексте времени некоторые тогда имели надежды) следует это также принять, а не уповать только на покой.
Как говорит Блок, «мы русские» (отметим, Блок – этнический еврей) переживаем период истории, не имеющий себе практически аналогий по величию. Отсюда Блок также переводит разговор в сторону определенной непрактичности художника, который не знает чем обернется его тяга к идеалу, к задуманному. А задумано «переделать все», сделать «скучную, грязную» жизнь справедливой.
По словам Блока, когда народные намерения сметают всю грязь и подобное, то такое и называется революцией. В ней (революции) не каждый исполняет свои намерения и мечтания, многих она перемалывает, выводит вперед недостойных и уничтожает достойных и подобное. В общем, при помощи поэтических приемов, Блок оправдывает движения хаотических сил, несправедливость и глупость и подобные феномены, которые в действительности берутся просто по причине бесконтрольности народных масс и низменных человеческих особенностей.
Далее следует пространные рассуждения с краткой ретроспективой представителей российской культуры (в частности писателей) которые не знали «завтрашнего дня», «погружались во мрак», хотели «все или ничего». Этими мыслями Блок подводит к тому, что революция как бы давно зрела в умах и является естественной формой преобразования России, которая есть «большой корабль», которому уготовано «большое плавание». Эти люди (Пушкин, Гоголь, Толстой) выносили в себе свет, который и проявился, вероятно, по мнению Блока, в революции.
Окольными путями Блок продолжает оправдывать революционный процесс. Повторяет потребность искать «все или ничего», немного критикует эволюционное развитие как признак смирения с жизнью, как жизнь пустую. Косвенно противопоставляет религию («верить в то, чего нет») революции и практике преобразования мира («верить в то, что должно быть, пусть и не сейчас»).
Сравнение русского народа, который как «Иванушка, только слез с печи» и сам хочет всего. Критика западной структуры выборности и коррупции. Разбор текущих революционных лозунгов процессов («долой суды», собрания депутатов, разорение поместий, старинных парков и подобное). Разорение страны как расплата за «грехи отцов», в частности притеснение народа от высших слоев. «Кремли в сердце, цари – в голове», поэтому революция - не идиллия, творчество может разрушать и кремли земные могут разрушаться.
Обвинение интеллигенции, которая недостаточно любила народ и была недостаточно полной хрустальным звоном, не могла слушать музыку. Обвинение этих людей, которые заявляют, что разочаровались в народе. Блок подчеркивает, что обращается не к буржуазии, которая живет обыденными интересами (разбор мещанской морали и воспитания людей через разные общественные институты от младшей школы и до работы) а к интеллигенции, которая гораздо более мудра и живет нематериальными ценностями.
Революция - музыка будущего, а небольшую фальшь или нечто подобное в этой мелодии недостойно выставлять вперед. Блок обвиняет интеллигентов, которые пренебрежительно относятся к народу, предостерегает от ехидства и снисходительности. Призыв слушать революцию.
Лондон, 1920 год. Из ресторана вышли два богатых мужчины, Стильтон и Реймер, и увидели нищего человека, который лежал без движения. Сначала мужчины подумали, что тот умер, но он очнулся и сказал
В повести автор рассказывает про свой 9 Б класс, в котором учился. О школе автору напоминают лишь старые фотографии. Главная героиня школьница по имени Зина Коваленко ощутила себя зрелой.
Произведение представляет собой во многом изображение Стругацкими актуальной для них действительности, то есть советской эпохи. Поэтому некоторые отсылки и сравнения могут быть не понятными современному читателю.
Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.