Влияние Аристотеля на теорию искусства было действительно колоссальным. В трактате «Поэтика» философ выражает свои эстетические взгляды, а также обобщает и систематизирует все знания в данной отрасли. Стоит отметить, что до наших дней дошла только основная часть трактата – все остальное было безвозвратно утеряно.
Однако имеющихся материалов хватает для того, чтобы в полной мере понять точку зрения автора.
Аристотель рассматривает понятие красоты и ее сущность – кстати, в отличие от прочих мыслителей того времени, философ не связывает красоту с благодетелью и целомудрием. Для него прекрасное существует вне зависимости от морали, оно прекрасно благодаря своим качествам и ощущениям оценивающего.
Интересен и тот факт, что творец называет искусство неким подражанием природе и бытию, указывает на то, что оно помогает людям лучше познать жизнь, осмыслить окружающую действительность.
Аристотель также считает, что в искусстве должны быть обобщение и художественный вымысел. Без этого не будет той дополненности, которая так важна. Мало того, в его понимании подражание не означает копирования.
Автор даже осмеливается говорить, что поэзия важнее истории, ведь в ней заложена глубинная философия. Посему к творчеству следует относиться серьезно, расценивая его не только как средство развлечения.
Из всех форм стихотворных творений философ выделяет трагедию. Именно в ней должны быть заложены зерна истины. Фабулы трагедии должны быть полноценными, завершенными – и лишь то творение представляет ценность, в котором поставлены все точки над «и».
Хор должен быть органической частью произведения. Немаловажную роль играют и характеры – они должны быть тщательно проработаны. Персонажи должны быть такими, чтобы слушателю либо зрителю хотелось сопереживать им и не сомневаться в том, что их жизнь – реальна.
Трагедия способна очистить душу через сострадание и страх. Аристотель считает, что драматические творения следует писать ямбом, ведь он ближе к разговорной речи. А вот в эпосе уместен гекзаметр – он более возвышен.
Философ требует от трагедий раскрытия напряженности конфликта. По сути, его мысли имеют рациональное зерно – ведь нет ничего хуже интересной истории, законченной «на полпути», имеющей скомканный и невыразительный конец либо же очень слабую кульминацию. А данном случае требования просты – если есть завязка, должна быть и развязка.
Можно сказать, что данное творение представляет ценность, ведь многие постулаты относительно поэтического творчества, которые выдвигал Аристотель, являются актуальными до сих пор.
Было у купца два сына. Раз говорит Купец сыновьям - ложитесь спать, а наутро мне расскажете свой сон, а кто утаит - не видать тому головы на плечах.
Сказка «Мороз Иванович» написана в 1842 году русским писателем Владимиром Одоевским. Жили-были в одной хатке две девочки-сестренки. Одну из них звали Рукодельницей
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду психологического романа, основанного на реальных событиях, ключевая тема которого заключается в изображении обычной человеческой жизни.
Книга написана о детях переживших войну с Гитлером. Повествование идёт от первого лица, очевидца пережитых событий.