По жанровой направленности произведение является торжественной проповедью священнослужителя, произнесенной им в одиннадцатом столетии, основная тема которой заключается в осмыслении места русской православной религии в историческом процессе.
Основная мысль авторской речи берет свое начало с периода Ветхого Завета, где ключевое господство отводится иудейскому закону, и плавно переходит в новозаветный период, который характеризуется распространением в мировом пространстве христианской благодати. При этом священником используются в проповеди определенные ветхозаветные пророчества, которые касаются пришествия христианства и благодати, посредством сравнения иудейского закона и христианской благодати, а также путем применения ветхозаветной аллегории.
К примеру, в проповеди используется сравнение иудейского закона и Измаила, первого сына Авраама, матерью которого является рабыня Агарь, а также христианской благодати и Исаака, второго сына от законной супруги Сарры. Агарь вместе с сыном подвергается изгнанию, а позднее – и иудеи, тогда как второй сын от Сарры является наследником своего отца, как и христиане - царства небесного.
Автором используется христианская риторика при изображении истории иудеев, поскольку с пришествием Христа и принесением им искупительной жертвы отменяется иудейский закон и вступает в силу благодать спасения. Именно поэтому иудейская религия представляется устаревшей, то есть ветхой, соответственно, она не может являться основной для исповедания.
Затем автор приводит в пример многочисленные проявления и божественной, и человеческой христианской природы. Однако иудеи не принимают Христа, поэтому в наказание оказываются рассеянными по всей земле, а те народы, которые принимают Иисуса награждаются христианской благодатью, которая распространяется и на Русь, подвергшуюся впоследствии крещению и ставшей равной с иными государствами, исповедующими христианскую религию. Данный процесс является следствием получения людьми христианской благодати.
Также автором произносится хвалебная речь в отношении киевского князя Владимира, которого священнослужитель называется великим крестителем Руси. Кроме того, автор также произносит слова благодарности и в адрес сына князя Ярослава. Священник проводит сравнение князя Владимира и апостолов поскольку князь является учителем и наставником своего народа, как и в других странах – апостолы Петр и Павел, Иоанн Богослов, Фома, Марк. Также называются причины, обусловившие княжеское решение, а именно византийский пример, христолюбие, а также проявление личного благочестия, которым князь наделяется по воле бога.
Смысловое значение произведения заключается в богословском смысле распространения христианства на Руси и влияния князя Владимира в отношении исторического принятия народом православной религии. Соответственно, произведение представляет собой сборник антииудейский полемический документ.
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду психологического романа, основанного на реальных событиях, ключевая тема которого заключается в изображении обычной человеческой жизни.
21 сентября 1866 года в Лондоне на свет появился мальчик, имя которого Герберт Уэллс Его родителями были интересные люди, отец — Джозеф Уэллс, хозяин небольшого магазина продающего фарфор. Мать мальчика – экономка в доме строгих хозяев.
В произведении «Евгений Онегин» Ларины – обычная, русская семья, живущая в деревне. Она была полная, к членам семьи относились: Мать Полина Ларина, отец Дмитрий Ларин, дочери – Ольга и Татьяна. Они были гостеприимны, небогаты.
По жанровой направленности произведение относится к разряду исторической повести, основная тема которой заключается в изображении силы, единства и сплочения народа в целях обретения собственной свободы и противостояния жизненным трудностям.