Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

Снегурочка

Работа Виктора Васнецова под названием "Снегурочка" представляет собой иллюстрацию к одноименному произведению Александра Островского, где центральной фигурой является сказочная героиня, являющаяся дочерью Мороза и Весны. По сюжету пьесы девушка покидает свой дом, стремясь узнать, что такое настоящая любовь и испытать человеческую жизнь хоть немного. Возможно, именно в этот момент художник изобразил её.

На картине Снегурочка только что вышла из леса и стоит перед зажигающимися огнями деревенских домов. Её лицо выражает растерянность и страх, но в глазах видна решимость двигаться вперед.

Картина Васнецова изображает момент на лунной ночи. Над головой Снегурочки сверкают звезды, а под её ногами шелестит снег, из которого растут три маленьких ели.

Девушка одета в длинную белую шубу с необычным узором и на голове у неё такая же шапочка. Лицо Снегурочки сияет белизной, делая его чистым и невинным.

Снегурочка идёт по лесу, робко озираясь вокруг. Её руки расставлены широко, что придаёт её позе неуверенность и вместе с тем притягательность. Идётся ощущение, что Снегурочка — как лучик света, призванный озарить темноту ночи и принести добро в человеческий мир.

2 вариант

Главный персонаж картины - молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими. Темная ночь, пора, когда все спят, но только Снегурочка задумала что-то, чего не может сделать днем, - скорее всего она убегает из дома, из леса, от деда Мороза.

На переднем плане картины стоят три маленьких молодых елочки, на снегу видны следы животных. Цвет снега переходит от белого в темно-синий. А тени, отбрасываемые деревьями, кажутся почти черными. Видно, что лес расположен на пригорке. С этого возвышения вдалеке можно разглядеть огни другого, неизвестного Снегурочке мира. В ночном тумане, в морозной дымке видны огни деревни, где живут обычные люди, но почему-то деревня выглядит страшнее леса, из которого выходит Снегурочка.

На картине ясное, звездное небо, а по цвету снега и теням можно догадаться, что ярко светит и луна, освящая Снегурочке дорогу. По следам Снегурочки видно, что она колеблется, можно понять, что она в нерешимости, - хотела вернуться, но затем передумала и пошла дальше, туда, где ждет ее тяжелая, неизвестная жизнь, а может быть даже погибель. Ее лицо бледное, Глаза обеспокоены и полны слез. Можно понять, что она в замешательстве, ее поза говорит об этом, - руки раскинуты, девушка повернута наполовину к лесу, наполовину к деревне, но тяжелый уже выбор сделан, дороги назад нет.

Лес на этой картине принимает живые очертания, он как будто в страхе, как обеспокоенный родитель, отпускает свое дитя в неизведанный мир. Где-то лес похож на деда Мороза с длинной бородой. Он стоит, протянув руки к Снегурочке, прося ее остаться, предостерегая об опасностях в человеческом мире, но Снегурочка старается не смотреть на него, старается не слушать его уговоров. Что ее ждет в будущем, - не известно, об этом расскажет сказка. На картине же изображено прощание молодой девушки, необычной, волшебной, с ее родным домом, с теми, кто был дорог ее сердцу долгие годы.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова кратко

Полотно «Снегурочка» было нарисовано одним из самых выдающихся художников ХIХ столетия. Это полотно написано по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».

Как видно полотно нарисовано холодными тонами. На полотне зритель видит молодую девушку, одетую в богатую, роскошную расшитую морозными узорами и мехами длинную шубку. На голове у нее, дополняя шубку, находится такая же шикарная шапочка, а на руках завершая весь ее драгоценный комплект рукавички. Белоснежное лицо без румянца присущего каждой юной девушке, красивые брови, светло-алые губы дарят зрителю неземную красоту этой таинственной девушки. Глаза ее хоть и наполнены печалью, остаются очень красивыми.  Ее красоту зритель может сравнить только со сказочной красотой. Эта девушка находится на заснеженной поляне в лесу среди таких же молоденьких как она елей на переднем плане картины и стройной березки на заднем плане. Вся поляна залита холодным лунным светом, который позволяет зрителю рассмотреть шикарный морозный узор на одежде юной красавицы.

Глядя на картину складывается такое впечатление, что Снегурочка живая, сейчас она повернется назад и своей плавной походкой пойдет к отдаленным, еле заметным огонькам, виднеющимся в дали. Все движения юной девушки кажутся нерешительными, но в то же время видно как она стремится познать тот мир, который известен простым людям.

Художник очень хорошо подобрал цветовую гамму картины. Темный задний план и сочетание голубоватого и зеленого придают неописуемую сказочность полотна. С помощью этих цветовых гамм очень хорошо подчеркнута та сказочная, можно сказать неземная, красота милой юной девушки. Стоя перед картиной, кажется, что это сама Снегурочка собой освещает полотно. Все это оттеняет обстановку сказочности.

Сам зритель, так же как и Снегурочка стоит перед картиной и прислушивается к каждому шороху и так же как она ждет сказочного чуда. Хочется верить, что дальнейшая судьба Снегурочки сложится очень хорошо.  

3 вариант

Васнецов, выдающийся русский художник, создал в 1899 году свою известную работу "Снегурочку". Изначально эта картина предназначалась как декорация для постановки одноимённого произведения великого русского писателя Островского.

На картине изображена девушка необычайной красоты, которая, словно только что вышедшая из леса, стоит одна и смотрит вглубь чащи.

Васнецов взял за основу свой шедевр из русских народных сказок. В одной из них рассказывается о Снегурочке, дочери Морозы и Весны.

Художник показал девушку одетой в белоснежное платье, что подчёркивает её мудрость, доброту, невинность. Это также указывает на наивность Снегурочки, живущей вдали от людей.

На заднем плане Васнецов нарисовал освещённую деревню, из чего видно, что девушка желает познакомиться с людьми, но чувствует свою принадлежность к природе.

Для своей картины Васнецов выбрал холодные тона и преимущественно белый цвет. Это не только указывает на время года, когда происходит действие, но и символизирует чистоту и белизну души девушки.

Васнецов создал множество картин по сказочным сюжетам, одним из которых является "Снегурочка".

Описание картины Васнецова Снегурочка

В конце девятнадцатого века, известный драматург Александр Николаевич Островский, одухотворённый русским фольклором написал пьесу "Снегурочка". В основу произведения легли глубокие изыскания русского исторического материала.

Не менее известный, композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков для постановки одноимённой оперы, привлёк для работы над эскизами костюмов и декораций потомственного русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

"Снегурочка" произвела неизгладимое впечатление буквально на всех, не исключая и самого Васнецова. Так в 1899 году была написана одна из великих картин художника, опять же с одноимённым названием "Снегурочка".

На своём полотне Виктор Михайлович уделяет особое внимание к деталям. На переднем плане видны качественно прорисованные тени, чем художник ярко выразил сияние полной луны, в свете которой открывается вид на поляну и стоящую посередине главную героиню произведения. Очень реалистично изображён снег. Заметны не только неглубокие, чётко очерченные следы Снегурочки, вышедшей на поляну, но и следы заячьих лап возле маленькой ёлочки, которые нашли своё место на полотне художника.

Васнецов уделил особое внимание к деталям на одежде Снегурочки. Шапка и шубка с меховой оторочкой буквально увиты витиеватым орнаментом. Золотая вышивка была характерным признаком богатства в те времена. Не остались без должного внимания и рукавички, на которых отчётливо видны искусные вышивки.

Даже на заднем плане Виктор Михайлович отобразил мельчайшие подробности. Среди звёзд ночного неба угадывается созвездие Малой медведицы. Заметен свет в окнах деревянных изб, с занесёнными снегом крышами.

Но лучше всего великому мастеру удалось передать настроение Снегурочки. Выражение лица девушки при бледном свете луны ясно говорит о решимости пойти к людям, несмотря на страх. В глазах видна печаль прощания с домом, лесом, матерью - весной и отцом - морозом.

Сегодня полотно великого художника "Снегурочка" можно увидеть в Третьяковской галерее, наряду с другими великими произведениями искусства, такими как "Богатыри", "Алёнушка", "Иван-царевич на сером коне", "Илья Муромец" и другими.

Вариант 4

В творчестве Виктора Васнецова значительное место уделено русским сказкам и былинам. Его руке принадлежат такие живописные шедевры как «Богатыри», «Иван царевич и серый волк», «Аленушка», «Три царевны подземного царства».

В 1899 году из-под кисти художника вышел еще один шедевр фольклорной тематики – «Снегурочка».  Идея создания этого полотна зародилась у Виктора Васнецова после того, как сначала в 1881 году по просьбе мецената Саввы Мамонтова он оформлял декорации для постановки пьесы  Н.Островского «Снегурочка», а затем в 1885 выступал оформителем одноименной оперы Римского-Корсакова. Моделью для написания Снегурочки стала дочь Мамонтова Сашенька.

Снегурочка Васнецова стоит на заснеженной опушке зимнего леса. Она расположена не в центре картины, а немного сбоку, кажется, что она только покинула свой дом, и еще с некоторой печалью и тревогой оглядывается на него, как бы опасаясь сделать тот решительный шаг, который приведет ее к деревне, огоньки домов которой можно увидеть на горизонте. Деревня и ее обитатели манят и пугают девушку одновременно.  Ей очень хочется шагнуть вперед, но что-то задерживает ее у родных ей деревьев.   Парчовые одежды Снегурочки роскошны, каждый дом примет ее как дорогую гостью, ведь как говориться, встречают по одежке. И в то же время, она – то сама скромница, не знакомая пока с внешним миром, и совершенно не  понимает, что же ждет ее в деревне. Возможно, поэтому и оттягивает миг прощания с родным ей лесом.

Снегурочка с картины В.М.Васнецова  - настоящая русская красавица. С одной стороны, она холодна, как ее отец суровый Мороз. С другой  стороны хорошо заметна вся теплота, переданная ей матерью – Весной. Эта теплота во всем: в нежных чертах лица, в плавных линиях тела, даже поступь ее кажется легкой-легкой: земля укрыта толстым слоем снега,  а следы Снегурочки совсем неглубокие.

Картина не дает ответа на вопрос сделает ли все же Снегурочка тот шаг в сторону деревни сейчас, или в этот раз она не решится покинуть лес. Здесь  автор оставил место для полета фантазии зрителя, наделив свой шедевр таинственностью и загадочностью.

Сейчас полотно Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею, у него можно стоять часами, разглядывая с каждой минутой все новые и новые детали.

Картина заставляет меня вспомнить сказку и поверить в чудо.

Описание картины 3 класс

Виктор Михайлович Васнецов написал картину "Снегурочка", которая была вдохновлена персонажем русских народных сказок. На картинах Снегурочка одета в роскошную, светлую парчовую шубу, милую шапочку и теплые варежки, что говорит о ее богатстве и высоком социальном статусе. Она гуляет по зимнему лесу, освещенному лунным светом. Снегурочка очень красива и юна, а на фоне чистого белого снега еще ярче выделяется ее красота. Однако, ее разведенные руки и осторожная походка говорят о ее волнении и возможном страхе перед неизвестностью и бедой.

Картина создает впечатление тревоги и пугающей атмосферы. Васнецов выбрал холодные тона, свойственные зиме, для подчеркивания этой атмосферы. Задний план украшен огоньками деревни, которые могут вызывать страх, но в то же время интересуют Снегурочку. Она умело обходит капканы, не подозревая, какая беда может ее ожидать.

Образ Снегурочки символизирует не только настоящую красоту русской женщины, но и красоту русской души. Васнецов создает впечатление беззащитной, но храброй и бесстрашной девушки, которую влечет неизвестность. Снегурочка демонстрирует русскую силу духа.

В настоящее время картина "Снегурочка" находится в Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова

Все произведения Виктора Михайловича Васнецова наполнены духом русского фольклора. Художник стремился в своём творчестве передать всю духовную силу и красоту, которые свойственны русскому народу.

В начале 80-х годов 19 века Васнецов занимался оформлением спектакля "Снегурочка", основанного на одноимённом произведении А. Н. Островского, подготовленном Абрамцевским кружком. В 1885 году он участвовал в создании дизайна для оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка".

Эти события вдохновили Виктора Михайловича на изображение образа ледяной красавицы в его живописи. Картина была закончена в 1899 году.

На переднем плане виден сам персонаж. Моделью для него послужила Сашенька, дочь Мамонтова. Согласно преданию, Снегурочка — дитя Мороза и Весны, родившаяся в глуши леса. Она одета в длинное белое пальто с орнаментами, бледные варежки и шапку. Фигура расположена не по центру, а немного сбоку. Руки разведены, голова слегка повернута вправо, тело вытянуто диагонально, за ней видны следы на снегу — все это создаёт впечатление, что персонаж только что вышел к зрителю и растерянно оглядывается вокруг.

Как замечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно переплетены небесные и земные элементы. Как и все другие герои Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты "чистой заснеженной России" и природа полностью соответствует настроению персонажа. Неизвестный лес с раскинувшимися елями, мрачное но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег создают общее впечатление волшебства и загадочности.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от света снега. Всё вокруг придает ощущение магии и тайны. Для написания картины использовались холодные тона — белые, серые и голубые оттенки, которые тонко подчёркивают таинственность происходящего.

Описание настроения картины Снегурочка

Чувства картины Снегурочка

Популярные сегодня темы